Лучший педагог года

Нелегкая работа воспитателя

Надежда Беликова
Нелегкая работа воспитателя

Время ставит нас перед выбором, время здесь не часы и секунды, а время как времена, как условия и обстоятельства. Меняются требования к труду воспитателя. Вводятся ФГОС. Но что такое стандарты? Ведь это требование к специалисту, к его деятельности, к созданным для этой деятельности условиям. Теоретически все понятно и красиво. А в действительности?

В основном внедряется первая часть стандартов, требования к специалисту. Согласна, хорошо, когда каждый знает, что он должен, что от него требуется. Но и здесь не все однозначно. Начнем с образования. Высшее, специальное. Отлично. Но вот проблема, педуниверситет готовит специалистов для начальной школы и предметников. Получить специализацию дошкольного работника можно только окончив училище. То есть необходимо два образования. Так получилось и у нас. В садике работаем 6 человек с высшим педагогическим образованием, но не профильным. Стаж у каждой не менее 10 лет. Приведение кадрового состава в соответствие к ФГОС – приобретение нами специального образования. Иначе только «уход и присмотр», т. е. в няни. Долго искали, где же обучаться. Два с половиной года в училище, полтора года в ИРО… Все платно, да еще и все сессии за свой счет или за счет своего отпуска. Ведь это второе высшее. А выезд на сессии тоже в копеечку влетит. Да еще и «стимулирки» лишишься. А это значит и отпускные «полетят»

Публикация «Нелегкая работа воспитателя» размещена в разделах

Спасибо интернету. Связались с ректором педуниверситета и получили предложение, от которого нельзя отказаться. Выездные сессии. Только едем не мы, а к нам. В нашем небольшом городке организовали группу из 14 человек (со всех садиков). Учились по пятницам, выходным и в праздники с 17 апреля по 25 мая. С утра занимаемся, вечером готовим доклады, презентации и прочее. Устали очень. А на лето – диплом. Требования по полной. Защита после второй осенней сессии. Сидим, пыхтим, пишем.

Девчонки вернулись с курсов повышения, им сказали, если есть любое педагогическое образование и работает человек в садике до 2010 года, переподготовка не нужна. Кому верить? Мы с дистанции уже не сойдем, «назвался груздем, полезай в кузов».

А в садике тем временем оптимизация. Убрали психолога, инструктора физвоспитания, учителя ИЗО. Логопед один на 200 с лишним детей. На период отпусков, болезней – замены нет. В случае чего, группы соединяются. Расчет численности детей по принципу: 2,5 квадрата на ребенка в яслях, 2 в саду. В группе повернуться негде. Раньше по САНПиН столы в 3 линии в 2 ряда, можно наоборот. А сейчас надо рассадить 25-29 детей. Как минимум трое за стол. Приготовить раздаточный материал, помочь ребенку, если затрудняется и все это в пределах утвержденного времени. Особенно «весело» на занятиях по аппликации, ручному труду, при работе в тетради. Вот и нарушаем ФГОС, возвращаясь к недоделкам во 2 половину дня.

«Прозвенел» звонок с занятия (простите НОД, следующая – физкультура. Бегом переодеться самой, помочь детям, приготовить оборудование в зале, проветрить, няне протереть полы… Физкультура закончилась, увести детей, убрать оборудование, переодеться… Цивильный вид – ведь воспитатель пример для ребенка… Дай Бог здоровья тем, кто придумал влажные салфетки и дезодорант… Ещё НОД… Гулять… Время летит…

Дети спят. Можно готовить пособия, наглядный материал… Согласно ФГОС они положены, но денег в бюджете нет. Да и планы надо написать. А тут еще просят паспорт группы, сведения для соцслужб, статистику в ГОРОНО и прочее, прочее, прочее… А на вечер доклад на МО или педсовет… Да, теоретики, вас бы на практику, да не на опытную площадку, а в обычный садик. А то «теоретически лошадь, а практически не везет»

Но вот кто-то засмеялся во сне, у кого-то сползло одеяло… Какие умиротворенные мордашечки, разрумяненные щечки… А когда пухлые ручонки обнимают тебя или гладят по щеке, когда тебе говорят, что соскучились… Такое умиротворение, куда улетели раздражение и усталость? Все успею, все преодолею. ВОСПИТАТЕЛЬ – лучшая профессия, и если ты её выбрал, не уйдёшь, а если уйдешь, то вернешься.

Публикации по теме:

«Самолет построим сами». Конспект занятия в первой младшей группе в рамках недели «Наши защитники» Программное содержание: Формировать первоначальные представления об общественной жизни. Учить детей узнавать людей в военной форме. Активизировать.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

НОД. Тема: «Театр»НОД. Тема: «Театр» НОД. Театр Ребята, вы уже знаете что в нашем детском саду идет большая подготовка спектакля «Синяя птица». В этом спектакле участвуют и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Тема НОД «Хотим все знать!» Тема дня «Всероссийский день экологии» Интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект занятия в средней группе «Право на имя»Конспект занятия в средней группе «Право на имя» Цель: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает. 2. Способствовать.

Тема: «Праздник Шагаа»Тема: «Праздник Шагаа» Тема: «Праздник Шагаа» Цель: Расширять знания детей о родном крае. Задачи: 1. Образовательные: а) Знакомить детей с культурой, традициями,.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Тема. «В гостях у сказки» Открытое занятие по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Тема. «В гостях у сказки» Цель. Совершенствовать навыки прямого.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нелегкая работа воспитателя
Опубликовано: 17 июля 2015 в 16:05
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД