МААМ-картинки

1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного» (формирование элементарных матем …)

Татьяна Александровна Моисеева
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного» (формирование элементарных матем …)

1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного»

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Публикация «1, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Количество и счёт, Один ни одного“ (формирование элементарных матем …)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Формировать умение детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.

Задачи:

- развивать умение называть количество предметов и согласовывать числительное один с существительными.

- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу.

- продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части её предметов. Материалы и оборудование :

До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы ставит по одной игрушке, а на другие – по нескольку таких игрушек (4- 5 видов). На подоконник ставят две вазы одной красные и белые цветы, в другой - пусто).

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Обращает внимание детей на игрушки расставленные на и столах. Рассматривают игрушки Реагируют на изменения в группе рассказывают о них

2 Предлагает назвать количество игрушек на каждом столе. Называют сколько и каких игрушек стоит на столах. Стараются назвать количество игрушек на столах и различить их по группам

3 Побуждает поиграть в игру «Принеси столько игрушек – сколько назвала».

Объясняет правила: если я скажу, что надо принести 1-го зайчика, подойдёте к столу, где стоит 1 зайчик, и принесёте его мне при этом скажите «Я принес (ла) 1-го зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете где стоит много петушков и принесете их мне. А потом скажите: «Я принес (ла) много петушков.» С удовольствием играют в предложенную игру, стараются правильно употреблять предложенные словосочетания. Умеют сопоставлять количество : один- много, правильно произносить числительное с существительными

4 Предлагает игру «Четвертый лишний» Играют в игру Классифицируют предметы по группам

5 Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

Разучивают слова хороводной игры, играют. Учатся согласовывать действия с текстом, играть коллективно.

Развивают память.

6. Вносит букет, составленный из белых и красных цветов. Отмечает что в одной вазе много цветов, а в другой ни одного.

Предлагает детям взять по одному цветку и рассказать сколько у каждого цветков и какого они цвета. Рассматривают букет, берут по одному цветку разных цветов, выясняют что много белых и много красных цветков. Стараются соотносить количество с число. Знают понятие один – ни одного

7 Предлагает поставить белые цветы в одну вазу, а красные в другую. Расставляют цветы по вазам, высказывают желание поставить вазы в раздевальную комнату – порадовать родителей. Закрепляют цвета.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного» (формирование элементарных матем …)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД