Получи документы

«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе

Марина Шебалина
«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природным миром в средней группе

Тема занятия : «Наблюдение за золотой рыбкой».

Цель: создание условий для знакомства детей с животными (аквариумная Золотая рыбка, обитающими в воде, для развития познавательной активности и гуманных отношений к живому.

Публикация «„Знакомство с золотой рыбкой“, Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с золотой рыбкой : особенностями ее внешнего вида (плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое, и поведения (плавает медленно, в разных направлениях).

Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.

Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой, вызывать чувство радости наблюдения за животными.

Ход занятия:

Ребята, сегодня пришло в группу письмо от Карлсона, он пишет, что приготовил для вас подарок в группе, и вы сами должны его найти. А подарок – это бабочка. (Дети находят большой пакет с подарком, в упаковочной бумаге завернута банка с Золотой рыбкой).

Воспитатель: Какая ты красивая!

Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

Не бойся. Мы тебя не обидим. (активизирует детей к подражанию).

Ребята, а Карлсон написал, что это бабочка.

А вы как думаете?

Наверное, Карлсон перепутал, бабочек не сажают в воду.

Нужно помочь ему узнать рыбку и не путать с другими животными.

Но для этого мы должны познакомиться с рыбкой и все про нее узнать.

Как вы думаете как себя чувствует рыбка? (хорошо).

Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая прозрачная, много места).

Что она делает в воде? (плавает).

Что ей помогает плавать? (плавники).

Где они находятся?

Давайте обойдем банку со всех сторон и посмотрим сколько у рыбки плавников и где они находятся?

А теперь мы все превратимся в рыбок и покажем руками, как рыбка плавает.

Ребята как вы думаете, рыбка нас видит (да)

А как вы узнали? (у нее есть глаза).

Посмотрите. Как она будет следить глазами за моей рукой.

А теперь спросите у рыбки, хочет ли она есть.

Как это сделать?

Нужно легонько постучать по стеклу, и если рыбка хочет кушать она подплывет к верху, к краю воды.

А что любит кушать рыбка? (сухой корм).

Почему он такой мелкий? (дети наблюдают за кормлением, уговаривают ее поесть).

Как она ест? (хватает ртом кусочки).

А зовут ее «Золотая рыбка». Давайте повторим вместе.

А почему, как вы думаете ее так назвали? (чешуя яркая оранжевая, как золото).

А теперь давайте отдохнем и снова превратимся в рыбок.

Физминутка:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ребята посмотрите друг на друга. Вам весело играть вместе, когда в группе много детей?

А как вы думаете, рыбке весело одной в банке? (нет).

А как мы можем ей помочь (отпустить в аквариум)

Теперь ей не кучно, она с друзьями.

А мы с вами чтобы не скучать сделаем рыбок из бумаги.

Оборудование для детей:

Лист цветного картона обклеен двусторонним скотчем.

В конверте фигуры: квадрат и три треугольника.

Ребята, посмотрите какие фигуры лежат у вас в конверте?

Сколько в конверте квадратов?

Сколько треугольников?

Посмотрите на доску. (на доске образец)

Посмотрите внимательно на мою рыбку и сделайте свою.

Придумайте своей рыбке имя.

Я положу свою рыбку в конверт, и мы отправим это письмо Карлсону, чтобы он больше никогда не путал рыбок и бабочек.

Ребята теперь мы с вами должны помнить, что на нас лежит большая ответственность. Мы должны будем ее кормить, ухаживать за ней. Теперь мы за нее отвечаем. И чтобы никогда об этом не забывать, вы можете взять рыбок, которых вы сделали, домой.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие с использованием тестопластики «Золотая рыбка»Итоговое занятие с использованием тестопластики «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка» Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к природе,закреплять знания о рыбах. Совершенствовать.

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с золотой рыбкой». Конспект занятия по ознакомлению с природным миром в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2014 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД