МААМ-картинки

Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Мария Палаухина
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Публикация «Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей» размещена в разделах

Воспитателю детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей.

Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы : умением думать, правильно анализировать и синтезировать.

Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его, интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития самостоятельности и активности их мышления.

В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.

Словесная дидактическая игра- доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. У каждого возраста детей свои игры. Игры для детей младших возрастов " Ладушки", "Игра с пальчиками", "Заинька". Игры для детей средней группы "Мыши", "Кто в домике живет?". Игры для детей старшего и подготовительного возраста "Магазин", "Похоже - не похоже", "Отвечай быстро".

Словесные игры будут способствовать развитию самостоятельного мышления, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Публикации по теме:

Значение дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста Отечественные педагоги и психологи считают, что наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и.

Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры (далее МДИ) – эффективное средство познания музыкальной действительности, которое не только облегчает познавательную.

Значение музыкально-дидактических пособий и игр у детей дошкольного возраста «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Игра.

Значение словесных игр в детском саду Консультация для педагогов. «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Картотека дидактических словесных игр для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Они хороши тем, что способствуют всестороннему развитию.

Консультация для педагогов «Значение словесных игр в детском саду» «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная.

Значение логических дидактических игр в умственном развитии детей дошкольного возраста Статья для публикации в сборнике «Лучшее от лучших» на тему: «Значение логических дидактических игр в умственном развитии де…» Дошкольный.

Значение математических дидактических игр в развитии дошкольников Игра – является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и припоминать.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальных способностей детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД