МААМ-картинки

Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»

Татьяна Долгова
Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пичаевский детский сад «Берёзка»

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (формирование целостной картины мира)

«Зимующие птицы нашего края»

(для детей общеразвивающей группы от 4 до 5 лет)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

Долгова Татьяна Ивановна

Пичаево 2014г.

Публикация «Познавательное занятие „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах родного края.

Задачи:

расширять представления детей о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

закреплять умения детей сравнивать птиц по признакам (по размеру, действию, цвету);

активизировать словарь детей, пополняя словарь глаголами (ходит, прыгает, прилагательными (маленький, большая, желтая, красная, существительными по названию животных и птиц;

развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь;

воспитывать коммуникативные навыки общения детей в группе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, колонки, набор картинок с зимующими птицами.

реализации НОД: 20 минут.

Слайд 1 «Название НОД»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «В лесу». Сегодня в лесу живут дикие животные нашего леса. Становитесь все возле своего стульчика и говорим: «Стоит в поле лесок. Он не низок не высок. А в лесочке живет …» Тот, кто назовет, дикое животное нашего леса садится на стул.

В ходе игры ребенку затруднившемуся дать правильный ответ остальные ребята группы оказывают помощь, называя правильный ответ.

Начинается игра. Слайд 2

Воспитатель (дети повторяют) : «Стоит в поле лесок. Он не низок не высок. А в лесочке живет …»

Ответы детей (ответивший садится на стул) : Волк, лиса, заяц, медведь, белка и другие.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете диких зверей.

2. Основная часть.

2.1. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте посмотрим. Слайд 2

(На экране появляется Снеговичок и воробышек Чив-чив.)

Снеговичок:

Здравствуйте, Ребята!

Помните меня?

Я Снеговичок.

Вы меня слепили ловко

Вместо носа вот морковка,

Уголечки вместо глаз.

Снеговичок: Слышал, слышал, как Вы играли. Какие вы молодцы, вы так много знаете диких животных.

Я пришел к вам с помощником воробышком Чив-чив.

Мы пришли к вам поиграть.

Про друзей вам рассказать.

Воспитатель: Здравствуйте, Снеговичок и Чив-чив, мы очень рады вас видеть. О каких друзьях вы нам хотите рассказать?

Снеговичок: Отгадав загадки, вы узнаете кто наши друзья.

Воспитатель: Да, мы с детками согласны и с радостью отгадаем все ваши загадки.

2.2. Отгадывание загадок.

Слайд 3 «Отгадай-ка»

Снеговичок:

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Ответы детей: Воробей. Слайд 4 «Воробей»

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ответы детей: Синица. Слайд 5 «Синица»

3. Чернокрылый, красногрудый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ответы детей: Снегирь. Слайд 6 «Снегирь»

4. Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?

Ответы детей: Ворона. Слайд 7 «Ворона»

Снеговичок: Вот здорово! Какие детки молодцы все загадки отгадали.

Кто наши друзья, узнали?

Ответы детей: Птицы.

3. Сообщение темы НОД.

Воспитатель: правильно ребята, это птицы. И сегодня мы с вами и нашими гостями поговорим о зимующих птицах нашего родного края.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц нашего родного края вы знаете?

Ответы детей: Голуби, сова, сорока, дятел, поползень (показ картинок)

3.1. Сравнение птиц по строению, внешнему виду, питанию.

Снеговичок: Предлагаем поиграть в игру, Воробышек Чив - чив, поиграешь с нами.

Воробышек Чив-чив: С большим удовольствием.

Слайд 8 Игра «Чем похожи?»

Воробышек Чив-чив: Ребята, а чем птицы похожи?

Ответы детей: У них у всех есть голова, клюв, глаза, туловище, две лапки, тело покрыто перьями.

Снеговичок: Какие молодцы! Хотите с нами еще поиграть?

Ответы детей: Да!

Слайд 9 Игра «Назови отличия по признаку»

Слайд 10 «Отличия по признаку «Цвет»

Снеговичок: В чем различие птиц по признаку «Цвет»?

Ответы детей: У синички грудка, желтая, а у снегиря красная.

Слайд 11 «Отличия по признаку «Размер»

Снеговичок: Чем птицы отличаются друг от друга по признаку «Размер»?

Ответы детей: Воробей маленький, а ворона большая.

Слайд 12 «Отличия по признаку «Действие»

Воробышек Чив - чив: По признаку «Действие», чем птицы не похожи?

Ответы детей: Синичка прыгает, а ворона ходит.

3.2. Физкультминутка.

Дети повторяют слова потешки вместе с воспитателем.

Летели птички собой невелички,

Как они сели все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

Сели посидели, взвились, полетели

Песенки запели.

Воспитатель: Ребята, птицам, которые остались зимовать, очень трудно пережить нашу суровую холодную зиму. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей: Сделать кормушки. Принести из дома корм. Выслушиваются варианты ответов детей.

Воробышек Чив - чив: Я считаю, что это самое главное, потому что под снегом птицам трудно найти себе пропитание. Я приготовил угощение для зимующих птиц, а вам нужно угостить их любимым лакомством.

Слайд 13 Игра «Любимое лакомство»

Воробышек Чив - чив: Кто из птиц любит хлебные крошки?

Ответы детей: Воробья угостим хлебными крошками.

Воробышек Чив - чив: А кто люби полакомиться салом?

Ответы детей: Синичка любит сало.

Воробышек Чив - чив: А семечки кто из птиц любит поклевать?

Ответы детей: Семечки любят вороны.

Снеговичок: Вороны, птицы всеядные любят растительную пищу, и даже мясо.

Воробышек Чив – чив: А ягоды вкусной рябины, кто любит?

Ответы детей: Ягоды рябины любят снегири.

Слайд 14 «Появление героев»

Снеговичок: Вот какие молодцы, угостили всех птиц.

Воспитатель: Снеговичок, Чив-чив понравилось вам с нами играть?

Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилось.

3.3. Показ фотографий.

Воспитатель: Дорогие наши гости! Мы стараемся всегда заботиться о птицах и родители нам в этом помогают. Посмотрите, какие кормушки смастерили наши папы для птиц. Они постоянно висят на деревьях нашего участка, и мы не забываем насыпать в них корм. Пусть ваши пернатые друзья прилетают к нам на участок в нашу птичью столовую «Зернышко». Слайд 15, 16, 17, 18 «Помощь птицам»

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие наши друзья мы хотим вам показать одну из наших любимых игр «Узнай, чей голосок».

Слайд 19 «Заключительный»

4.1. Игра малой подвижности «Узнай, чей голосок».

Чирик- чирик воробей

Тинь – тинь синица

Кар – кар ворона

Трр – трр дятел

Дю – дю снегирь

Гур – гур голубь

Тратата – тратата сорока

Воспитатель: Ну как, понравилась наша игра?

Снеговичок, воробышек Чив-чив: Очень понравилась. Ребята нам так приятно было с вами пообщаться, поиграть, но пора и возвращаться. Спасибо большое, за то, что вы знаете, как тяжело птицам в суровое время года и помогаете им перезимовать.

Снеговичок: Мы с вами расстаемся, надеемся, что не ненадолго, а на прощание хотим подарить мешочек со сладостями. До свидания, до встречи!

Воспитатель: До свидания, Снеговичок и Чив-чив. До новых встреч!

Дети: До свидания! Приходите к нам в гости! Слайд 20.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД