МААМ-картинки

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»

Елена Завгородняя
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе

Тема: «Жизнь в зимнем лесу»

Цель: Формирование представления о жизни лесных животных зимой»

Задачи:

Образовательные

-Пополнить и закрепить знания о жизни животных в лесу зимой : где зимуют животные, чем питаются;

-учить распознавать следы зверей;

-активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

Публикация «Конспект экологического занятия в подготовительной группе „Жизнь зимой в лесу“» размещена в разделах

-Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

-Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

- соблюдать правила поведения в лесу.

Область развития

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок,

рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, магнитофон, запись звуков леса, вьюги, музыки из сказок.

В: Добрый день, ребята. На улице зима, январь – месяц, нешуточные морозы. В домах у нас тепло, уютно, и животным нашим тоже неплохо. А как мы заботимся о домашних животных?

(Ответы детей).

В: Как вы думаете диким животным, также хорошо как домашним?

(Ответы детей).

В: Интересно, как там сейчас в лесу? Красиво зимой, как в сказке. (Слайд 1)

Послушайте стихотворение

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

В: Как вы думаете, действительно ли зимой лес околдован и в нем нет жизни?

(Ответы детей)

В: Давайте вспомним, кто живет в лесу? (Ответы детей). Интересно, а как же им живется? Давайте закроем глаза и отправимся с вами в зимний лес.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

В: Открывайте глазки. Вот мы с вами в зимнем лесу. Как красиво и загадочно. Давайте начнем наше путешествие, но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя мусорить, разжигать костры, ломать ветки.

В: Не забывайте, что гости здесь мы. Интересно кого мы встретим первым? А чьи это следы, как вы думаете (Слайд 2). Я вам немножко подскажу.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

Дети: Заячьи!

В: Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем, как он выглядит. (Слайд 3)

Дети: Шубка у него белая, густая, теплая, а кончики ушек черненькие, которые всегда на стороже. Задние лапы длинные и мощные.

В: Интересно, чем они питаются зимой

(Ответы детей)

В: Правильно, они едят кору деревьев, сухую траву. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено.

В: Как выдумаете, почему зайцы зимой белые и стараются передвигаться медленно, путая свои следы.

(Ответы детей)

В: Давайте назовем врагов зайцев (лиса, волк, сова, куница). (Слайд 4).

В: Молодцы, идем дальше, смотрим внимательно. А это чьи следы? (Слайд 5)

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

Дети: лисьи.

В: А вот и сама лиса (Слайд 6).Посмотрите, какой у неё большой пушистый хвост. Им она заметает следы и согревается. А почему она не меняет цвет шубки?

(Ответы детей).

В: Правильно она хищница, а значит, питается животными: зайцами, другими мелкими животными, птицами, мышами. Мышей она ловит, подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их. Есть даже такое выражение – лиса мышкует. Живет лиса в норе.

В: Ребята, посмотрите это кто такой огромный.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу :

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) (Слайд 7)

В: Правильно это лось. Посмотрите, а ведь рогов у него нет, как сказано в загадке.

Дети: Почему?

В: Лось в начале зимы сбрасывает свои рога, затем у него начинают расти маленькие рожки и к лету вырастают большие. Посмотрите, а что он делает?

(Ответы детей)

В: Правильно, лось сдирает кору и ветки с деревьев, так он питается. А ещё он разрывает копытом снег и ест траву. Лось питается зимой днем, а ночью он устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. (Слайд 8)

В: Ребята в лесу холодно давайте немножко погреемся.

Физкультминутка «Дикие животные» :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В: Идем дальше. Интересно, а, что это за бугор из веток, присыпанных снегом. (Слайд 8)

(Ответы детей)

В: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. И будет спать до весны, поэтому, идем тихо. А у нас опять неизвестные следы, чьи они? (Слайд 9)

(Ответы детей)

В: Подскажу,

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

В: Правильно (Слайд 10).

Волки живут стаями. Зимой волки особенно злые, так как мало еды. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Они очень быстрые и ловкие. Поэтому, нам лучше с ними не встречаться.

Дети: Пойдемте дальше.

В: Интересно, что это на нас сверху падает. Ой, это скорлупки от орехов, откуда они?

(Ответы детей)

В:Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво.

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать.

В: Действительно, это белка. (Слайд 11)

Дети: Давайте понаблюдаем за ней.

В: Посмотрите, какая у неё красивая серенькая с рыжеватым оттенком шуба, пушистый хвост. С его помощью она перескакивает с дерева на дерево. Живет она в теплом дупле, которое выстлано ветками, мхом, листьями. В одном дупле могут жить несколько белок сразу. А как вы думаете, что у них из запасов спрятано в дупле.

(Ответы детей)

В: Умницы, орехи, желуди, грибы. Белки часто спускаются на землю и оставляют свои следы на снегу. Давайте их рассмотрим. (Слайд 12)

В: А кого можно ещё встретить в лесу?

(Ответы детей)

В: Посмотрите на эти следы, кто же их оставил? (Слайд 13)

Где в лесах дубы растут,

Зверь тот обитает,

Потому, что жёлуди,

Очень уважает! (Кабан) (Слайд 14)

В: Дети, дикий кабан очень грозное животное. У него густая жесткая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается. Носом и копытами он разгребает снег и землю достает корешки, желуди, так он питается. Ребята, нам нужно быть осторожными. У кабана хоть и слабое зрение, зато отличный нюх и слух.

В: А вот мы вышли с вами на опушку леса. Смотрите что это за загадочная картина на снегу.

Дети: Это следы.

В: Да это следы животных, выходивших на эту полянку. Давайте внимательно рассмотрим их, может, узнаем знакомые. (Слайд 15)

Дети определяют следы принадлежащие животным.

В: Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь зверей в лесу» Конспект НОД по познанию «Жизнь зверей в лесу». Цель: закрепить представления детей о диких животных; дать понять, что дикие животные сами.

Конспект НОД в средней группе «Жизнь птиц зимой» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу» Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст. Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об.

Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Педагогический проект в средней группе «Жизнь в лесу» Актуальность Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют.

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2. Паспорт проекта Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Жизнь зимой в лесу»
Опубликовано: 11 января 2016 в 11:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД