МААМ-картинки

«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Игнатова
«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Жизнь людей на Севере»

Материал: схема стихотворения. Иллюстрация оленей, чума. Бумага для рисования чума, палки для игры. Утварь северного народа.

I. Введение в НОД

Стихотворение:

Родилась я в Коми крае. Это Родина моя.

Лучше края я не знаю, всех дороже мне она.

- О какой республике России говорится в стихотворении?

- Назовите столицу республики.

- Почему Сыктывкар называют столицей? (Там работает правительство, которое руководит всей республикой).

- Как вы думаете, в республике лишь один город, или есть еще другие города?

Публикация «„Жизнь людей на Севере“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- В других городах и селах республики люди тоже занимаются полезным для всех делом, и еще, в Северных городах необычная природа и необычная для нас жизнь людей.

- Как же нам об этом, обо всем узнать, чтобы мы были грамотными, умными, интересными для других?

План НОД:

1) Почитать в книге рассказы, стихи

2) Послушать друг друга

3) Поиграть

4) Слетать в тундру на самолете

- Что получится в конце?

II. 1. Природа Севера

1) Гимнастика для глаз «Самолет» - стоя

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

- Вот и прилетели на крайний Север республики, город, который называется Воркута.

2) Заучивание стихотворения по схеме:

В Воркуте снега, мороз, суровая природа.

На небе хороводы звезд, а солнца нет полгода.

- Как вы думаете, почему говорят «суровая природа», что это такое? (Долгая холодная зима, пурга, метель, мороз)

- О чем мы узнали из стихотворения? (О природе Севера)

2. Жизнь людей Севера

- Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь.

- Но там живут люди. Как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы жить в тундре, где очень холодно?

(Там живут мужественные люди, которые не боятся холода, и, ни за что не променяют свою землю на какую-то другую).

- Почему? (Потому что Крайний Север – это их родной дом).

- Не все жители Крайнего Севера живут в городе Воркуте.

- Люди, которые разводят оленей (иллюстрация, живут в самой тундре.

- Зачем же разводят оленей, что они дают человеку? (Теплый мех, мясо, жир; перевозят тяжелые грузы).

- Посмотрите, какой красивый олень! Что у него есть?

(Голова, туловище, маленький хвостик, копыта, красивые ветвистые рога.)

Упражнение «Покажи оленя» - имитация бега оленя.

- Чем занимаются народы Севера? (Оленеводством, рыболовством и охотой).

- На чем передвигаются народы Севера? (На оленьих и собачьих упряжках)

- Оленеводы делают себе удобные жилища из оленьих шкур, называются эти дома?. (чум) – картина.

- Что такое чум? (Переносное жилище).

Связали шест с другим шестом,

Потом еще с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов ненецкий дом.

Физминутка «Построй чум»

- Как устроен чум?

с небольшим отверстием для выхода дыма сверху.

Чум делится на две половины печью. Женская, на которой находятся сундуки с кухонной утварью. И вторая, где расположены нары, стол на коротких ножках. В этой половине едят, спят.

Освещается чум свечкой.

Рассматривание посуды, которой пользуются северные народы : глиняная, деревянная.

- О чем вы узнали после нашей беседы и игр? жизни людей на Севере)

3. Рисование чума

Игра – рисование: «Соедини точки».

Детям предлагают карточки – схемы с нарисованными точками, необходимо соединить все точки, чтобы получить рисунок чума.

III. Рефлексия

Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Презентация «Убранство чума» Добрый день! В нашей стране проживает много национальностей, и они стараются сохранить свою самобытность, обычаи, культуру. Так например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь людей на Севере». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД