Лучший педагог года

Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»

Евгения Горюнова
Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»

1. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о природе родного края.

2. Цель: воспитание интереса и любви к природе родного края; узнать, кто живет и что растет в Оренбургских степях.

Прогнозируемый результат:

-дети активно проявляют интерес к природе родного края;

-имеют запас представлений о природе родного края;

-активно участвуют в экологической деятельности;

-могут эмоционально передать образы природы родного края в продуктивной деятельности.

3. Задачи:

Публикация «Проект „Животный и растительный мир оренбургских степей“» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края.

2. Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.

3. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в продуктивной деятельности.

4. Формировать желание и потребность быть созидателем окружающей природы.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

4. Ресурсное обеспечение проекта :

-материально-техническая база;

-информационно-коммуникативные ресурсы;

-экологическая тропа ДОУ;

-близлежащее природное окружение (аллея, городской парк).

5. Получение необходимой информации.

- подбор необходимой художественной литературы

- интернет ресурсы

- оформление стенда для родителей

6. Тематические блоки:

«Растения»

«Животный мир»

«Птицы»

«Сохраним и преумножим природу родного края».

Непосредственно-организованная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рисованию;

Совместная деятельность педагога и детей;

Самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с родителями;

Окружающая природная среда.

Основной этап.

1.«Познание» тема: «Степь матушка».

Цель: Познакомить детей с природой Оренбургского края, содействовать развитию у детей представлений о неживой и живой природе степи. Объяснить детям понятие «степь».

2.«Познание» тема: «Животные Оренбургской степи».

Цель: Познакомить детей с животными степи (лиса, заяц-беляк, корсак).

3.«Познание» тема: «Птицы - наши друзья».

Цель: Познакомить детей с птицами Оренбургского края; ворона, галка, орел; Понимать зависимость внешнего вида животных от среды обитания. Вызвать желание помогать им.

4. «Познание» тема: «Лекарственные растения степи».

Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами растений, правилами из сбора; Воспитывать бережное отношение к природе

5.«Познание» тема: «Река Урал».

Цель: Познакомить детей с основной рекой области –Урал, источнике рыболовства; познакомить с рыбами, обитающими в Урале.

6.«Познание» тема: «Животные - наши младшие братья».

Цель: Познакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края; лось, волк, белка; учить узнавать и называть животных.

7. Аппликация коллективная.

Тема: "Цветочная клумба»

Цель: Составления полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахромой.

8. Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Зайка серенький стал беленьким».

Цель: 1)упражнять детей в видоизменении выразительного образа

2)Развивать воображение и мышление

3)Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

9. Лепка сюжетная коллективная.

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка».

Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.

Консультация для родителей «История оренбургского края».

Буклет: Приготовления чая из чабреца.

Предметно - развивающая среда.

1. Создание экологического уголка.

2. Презентация «Природа оренбургского края».

3. Дидактическая игра растениями и животными).

4. Дидактическая игра «Узнай по тени».

5. Дидактическая игра «Кто это».

6. Оформление папки «Лекарственные растения оренбургской степи».

8. Оформление альбома «Времена года в г. Орск»;

3 Этап:

Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Рекомендации родителям.

Музыкально- спортивное развлечения «Я сурок, а ты бобер»

Предполагаемый результат:

•Реализация проекта

•Оформление предметно-развивающей среды по природе Оренбургского края

•Активное участие детей в экологической деятельности.

•Проявление детьми интереса к природе Оренбургского края.

•Умение детей эмоционально передать образы природы Оренбургской области в своих работах.

•Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

Публикации по теме:

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Растительный мир»Аппликация для детей старшего дошкольного возраста «Растительный мир» Здравствуйте, дорогие коллеги. В рубрике " Летние поделки" хочу поделиться с вами нашими тематическими летними фантазиями. Очень много всяких.

Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Дидактическая игра-лото «Растительный мир Якутии» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). Выполнила: Воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с.

Конспект игры-геокешинг «Послание художника Пера» по теме «Растительный мир» Конспект игры Геокешинг по теме «Растительный мир» «Послание художника Пера» Виды деятельности детей: - игровая (дидактические игры и упражнения);.

Конспект НОД «Удивительный растительный мир Карелии». Старшая группа Цель: Формирование представлений о растительном мире родного края, о неповторимой красоте Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животный и растительный осенний лес» Тема: «Животный и растительный осенний лес» в старшей группе. Цель: Учить детей бережно относиться к живой природе. Задачи: Расширить.

Мастер-класс «Растительный микромир: ДНК растений своими глазами» .

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Проектная деятельность «Животный и растительный мир Африки» Проект «животный и Растительный мир Африки». Разработчики проекта: Воспитатели:. Помощник воспитателя: Образовательная область: Познание.

Проект «Животный и растительный мир Донского края» Животный и растительный мир Донского края. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный.

Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра»Фотоотчет «Животный и растительный мир Таймыра» Тематическая неделя "Животный и Растительный мир Таймыра"прошла для воспитанников детского сада №9 "Зимушка"г. Норильск,насыщенна и красочна. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД