Папки-передвижки

НОД для детей подготовительной группы «Живой мир нашего края»

Анфиса Поносова
НОД для детей подготовительной группы «Живой мир нашего края»

НОД для детей с нарушением зрения

«Живой мир нашего края» подготовительная группа

Цели:

1) Образовательные:

• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей об обитателях леса;

• Закрепить понятие лес, лесник;

• Уточнить знания детей о разновидностях леса;

• Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Живой мир нашего края“» размещена в разделах

• Формировать умение различать породы деревьев по кроне (силуэту).

2) Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительного восприятия (воссоздавать целостность образа);

• Совершенствование зрительных функций;

• Развитие бинокулярного зрения;

• Развитие и совершенствование приёмов осязательно-зрительных обследований предметов с подключением других анализаторных систем;

• Развитие речи детей за счёт обогащения словаря и за счёт развития описательной речи;

• Включить в активный словарь детей слова : смешанный, ельник, сосновый, хвойный,

• еловый и др.

3) Воспитательные:

• Вызвать желание беречь и охранять природу родного края;

• Развивать любознательность,

• Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу - лес и человек.»

• Формировать представления о роли леса в жизни человек.

Развивающая среда: оформление группы под лесную полянку, елочки, пеньки; игра «Собери силуэт животного», «Чудесный сундучок», «Найди дерево», «Подбери тень к птице», «Истинно-ложно»; карточки- слова; практические действия с лекарственными травами и вареньем; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика; психоразминка (релаксация); физминутка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, птицах, растениях и других обитателях леса; наблюдения в природе; беседы на экологические темы; заучивание пословиц и стихов; походы в лес с родителями; экскурсия в краеведческий музей.

Ход:

Воспит: Пойдёмте, друзья, по тропинке со мной. Ответы искать в сторожке лесной под зелёным шатром. Ребята, я вас приглашаю в гости к леснику. А лесником буду я. Кто такой лесник? (ответы детей- он охраняет лес, садит новые ёлочки и т. д.)

• Воспит. обобщает ответы детей : лесник – это человек, который любит и знает всех обитателей леса и всегда готов прийти на помощь в трудное время. Его основное дело – охрана и забота леса.

• Стих «Лесник» А. Зеленовского (отрывок) :

• Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома, всё давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остё р: тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь и пожар…

Дальше-дальше…. долог путь!

Должен всюду заглянуть, всё обследует лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

• Сейчас я вам предлагаю составить описательную загадку об одном из жителей леса. (это хищное животное, серого цвета, очень злой, в сказках бывает глупый ….)Воспит. отгадывает и приглашает детей пройти в сторожку лесника.

• Ребята, а что такое лес? (ответы-там растут разные деревья, травы и т. д.)Правильно, найдите карточки с нужными словами: ДЕРЕВЬЯ,ТРАВА,ЦВЕТЫ,ЖИВОТНЫЕ и др. Дети находят и закрепляют на магнитной доске карточки.

• Лес – это многоэтажный дом, в котором много разных жильцов. Одни живут на нижних, другие на верхних этажах. Предлагаю назвать пословицы о лесе: лес- богатство и краса, береги свои леса;много леса – не губи, мало леса – береги, нет – леса посади; старые деревья молодые охраняют; срубили кусты – прощай птицы и другие.

• Ребята, леса бывают разные, это зависит от того, какие деревья растут в этом лесу.

• Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)

• Назовите лиственные деревья (берёза, липа, осина, дуб, рябина и др.)

• Назовите хвойные деревья (ель, сосна, пихта, кедр).

• А сейчас найдите знакомые деревья среди силуэтов (по кроне,крона – это ветки с листьями или хвоей.

• Воспитатель рассказывает, что лес – где растут одни и те же деревья называется: осины – осинник, берёзы – березняк, берёзовая роща, ели – ельник, Сосны – сосняк, сосновый лес, сосновый бор и т. д. Дети выставляют на ковролин силуэты деревьев.

• Какой лес получился? (смешанный).Кроме деревьев в лесу,что ещё растёт (кустарники, трава, цветы и т. д.)

• Посмотрите, пожалуйста, и скажите, а сторожка лесника в каком лесу находится (хвойном).Какие деревья (ели).Как ещё можно сказать (ельник, еловый лес).

• Деревья и кустарники имеют плоды и сейчас мы с вами определим, чей же плод спрятался в волшебной коробочке. Коробка – сундучок с двумя отверстиями для рук. Дети на ощупь определяют,что спрятано. Здесь можно использовать дифференцированный подход: некоторые дети обследуют двумя руками. Называют шишки: сосны – сосновая, ели – еловая, кедра – кедровая; плоды дуба – жёлуди, ягоды шиповника и т. д.

Пальчиковая гимнастика :

Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил:

Встретил я медведя, волка,

Зайку,ёжика в иголках,

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

• О ком это стихотворение? животных) .Правильно. а сколько их было всего? (8)

• Вспомнили мы про зверей, которые живут в лесу. И у меня для вас следующее задание – игра «Собери силуэт животного». Дети выбирают детали одного цвета, работают в парах, учатся договариваться.

• Пока вы будете составлять, я вам расскажу интересные факты из жизни животных. Например: лось сбрасывает рога в начале зимы; лиса больше времени охотится по ночам ; у волка очень чуткий нюх, острое зрение; у медведицы зимой в берлоге появляются медвежата и другие.

• Когда дети выполнят задание, они добавляют бумажные ёлочки сделанные на занятиях оригами.

• В каком лесу спрятались звери? (в еловом, ельнике, хвойном).

• И мы с вами отправляемся на эту лесную полянку. Послушайте. Звучит аудиозапись.

• Что вы услышали? (голоса птиц). Каких вы птиц узнали? (кукушка, синичка). А каких птиц вы ещё знаете? (ворона, дятел, сова). Здесь для вас есть загадка: «Найди тень от птицы». Дети выбирают картинку и находят чёрный силуэт, называют птиц.

• А чем питаются птицы (насекомыми, семенами трав, растений).

• Правильно, в лесу растут разные травы, цветы. Есть растения, которые человек использует для лечения. Как они называются? (лечебные, лекарственные).А с какими лекарственными растениями мы уже свами знакомились (подорожник, крапива, ромашка, мята, зверобой).

• А сейчас мы выполним гимнастику для глаз, что бы наши глаза отдохнули. (комплекс 1) .

• Глаза наши отдохнули и мы продолжаем беседу о растениях. Чаще всего травы заготавливают в сушёном виде. Ребята, а вы сможете узнать какие здесь травы (да) ,а как (по запаху).Верно, чтобы усилить аромат, нужно траву помять, потереть руками.

• Дети определяют в какой розетка какая трава (они измельчённые).А сейчас нужно найти эти травы среди других растений, которые находятся на столе (на столе разложены разные сушёные растения – гербарий).Дети, как мы будем определять? (по внешнему виду – цветку, листьям, стеблю, корню, по особым признакам).

• Молодцы, с этой задачей мы тоже справились. А что готовят из лекарственных трав? (отвары, чай, дополняю и обобщаю: из лекарственных трав готовят отвары, настои, делают примочки и. конечно, же заваривают травяной чай.

• А с чем пьют чаще всего травяной чай (с вареньем).Верно, а из чего готовят варенье? (из фруктов, ягод) .Хорошо, но мы с вами сегодня будем определять из каких ягод приготовили эти варенья.

• На столе в розетках разложено разное варенье. Как можно определить где какое варенье? (по цвету, по вкусу) А как вам хочется? (по вкусу).Дети,выбрав варенье по цвету, определяют из каких ягод его приготовили, называют :малина – сладкое, смородина чёрная, красная – кислое, калина – горьковатое и другие. Варенье это из лесных ягод. А что ещё можно приготовить из ягод? (сок).

• Сейчас мы рассмотрим картинки и назовём знакомые ягоды. Скажите, пожалуйста, ягоды ежевика сок – ежевичный, молодцы! Далее дети называют : малина – малиновый, клюква – клюквенный, рябина – рябиновый, земляника – земляничный сок и другие.

• Рассказ воспитателя.

• Ребята, мы поговорили с вами о многих обитателях леса. В природе всё взаимосвязано. Обитатели леса хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей : не будет одних, плохо другим. Лес и человек тоже нужны друг другу. Что мы получаем от леса? (пищу, строительный материал, полюбоваться красотой, отдых) .Представьте,что вы отправились с родителями, друзьями в лес на отдых, что нужно помнить? (правила поведения в лесу) .

• Сейчас мы с вами поиграем в игру «Истинно - ложно». У вас на столах есть карточки красного и зелёного цвета. Красная – правило неверное, зелёная – правило верное. Воспитатель называет правила : Ветки не ломать, деревья не качать, ни травинку, не листок зря не рвать. Можно шуметь, кричать в лесу – это никому не мешает. В лесу нельзя мусорить. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Можно прогнать из леса всех животных и насекомых. Разожгли костёр – не тушите. Нельзя разорять муравейники. Нужно беречь и охранять лес! Молодцы, я уверена, что вы не только знаете правила поведения в лесу, но и будете их выполнять. Соблюдая верные правила, мы надолго сбережём красоту нашего края.

• Давайте немного расслабимся, сядьте по удобней, закройте глаза. Играет тихая, спокойная музыка. Релаксация: нам хорошо и приятно. Мы дышим чистым воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать всё живое, будем помощниками – юными экологами. Я знаю, что вы выучили стихи, расскажите нам, пожалуйста.

Дети рассказывают стих: Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьих гнёзд,

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

Чтоб навеки не изчез,

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Будь здоров зелёный лес!

• Лес дарит нам волшебную красоту, он красив в любое время года. Он даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы и многое другое. Любите и берегите, защищайте всех обитателей леса.

• Лесник с вами прощается, я хотела бы узнать: вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что особенно понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Кружок «Юный эколог» Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог» в подготовительной к школе группе на 2013-2014 учебный год сентябрь 1. Тема: «Планета.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Живой мир нашего края»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 06:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД