Получи документы

Проект «Жили-были Варежки»

Альбина Шайнурова
Проект «Жили-были Варежки»

Как-то мы с детьми одевались на улицу и кто-то похвалился, что ему купили новые варежки. Тогда несколько ребят тоже достали свои варежки и начали показывать друг другу. Чем-то варежки были похожи, чем-то отличались. Я наблюдала за детьми. И вдруг мне в голову пришла мысль.

Я спросила у детей : " А вы знаете откуда вообще появились варежки? Когда они появились? И всегда ли и везде они были?" На что дети ответили "нет".

- А хотите узнать?

-Да!

Публикация «Проект „Жили-были Варежки“» размещена в разделах

Тогда мы с детьми и решили сделать проект на тему : "Жили-были Варежки"

Я нашла литературу и мы начали ее изучать.

На занятиях по ознакомлению с окружающим дети познакомились с историей происхождения варежек, ребята узнали о том, что, оказывается, узоры на варежках раньше что-то означали и т. д.

На занятиях по развитию речи мы выучили стихотворения о варежках, познакомились со сказкой про волшебные варежки.

На занятиях по рисованию мы нарисовали иллюстрации по сказке " Волшебные Варежки",

мы провели плоскостную лепку, где дети изобразили свои узоры, еще была аппликация,где дети тоже придумали и украсили варежку своим узором.

На математике ребятам нужно было найти пары варежек с одинаковым геометрическим рисунком.

В свободной деятельности дети посмотрели мультфильм "Варежка", потом мы его обсуждали и ребята делились своими впечатлениями.

На дом детям было задано нарисовать варежку и рассказать, что означает их узор. Узоры были все разные. Потом дети выходили и представляли остальным ребятам свою варежку. Было очень интересно.

В ходе проекта дети познакомились с музыкальной игрой " Танцуй, Варежка". Детям очень понравилась эта игра и они потом играли в нее самостоятельно.

Так же ребята собирали варежку-паззл.

Было много интересной информации о которой дети услышали впервые. Как и дети, я тоже узнала много нового о варежках.

Ниже представляю то, что мы с ребятами узнали.

История появления варежек.

На Руси варежки известны очень давно. Они были обязательной принадлежностью крестьянской одежды. Варежки делились на мужские и женские. Женские варежки были меньше, наряднее, многоцветнее. Мужские же были попроще. Крестьяне много работали и зимой варежки им были просто необходимы. Почему же рукавицами не пользовались бояре и дворяне? Просто в них не было нужды. Бояре и дворяне носили одежду с очень длинными рукавами, в них они и прятали руки от холода. Со временем сменилась мода, укоротились рукава и появилась нужда в защите рук от холода. Так варежки перешли из крестьянского быта в дворянский. Выглядели они, конечно, гораздо ярче и богаче. Для господ рукавички украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями. Такие варежки даже передавались по наследству.

Со временем стало происходить разделение понятий: рукавички- это то, что сделано из меха или ткани, а варежки- только вязаные. Варежка считалась не только предметом одежды, но и посланием. Узор на варежки мог нести тайную информацию. Например, рисунок рыбы- символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов- дерево жизни, кресты- огонь или солнце. Смешанные узоры - это некие символы-обереги, переходившие от матери к дочери, защищали человека от злых сил, помогали в добром деле. Просто так узоры на варежки не наносились, каждый узор имел свой смысл. Большое значение в варежках играл не только узор, но и цвет.

Известен старинный обычай, когда девушка перед свадьбой должна была продемонстрировать свое мастерство и подарить семье жениха собственноручно вышитыми рукавицами. Причем все узоры должны быть разными.

Откуда пошли первые варежки, сказать трудно, но с уверенностью можно утверждать, что варежки взяли свое начало из тех мест, где очень холодно. Взял один умный житель каменного века кусочек звериной шкуры и смастерил мешочки для рук- защиту от холода. Потом появился другой сообразительный человек, который додумался сделать в мешочке отделение для большого пальца. Было так же тепло, но работать уже стало легче.

Так, варежки- рукавички дошли идо наших дней. Нам все так же необходима защита рук от холода. Со временем варежки разделили на отделения для всех пальцев и получились известные нам перчатки.

Ребята познакомились со сказкой "Волшебные варежки"

В одном северном городе жила- была девочка Таня. Она было очень доброй девочкой. В ее городе большую часть года была зима. Таня очень хотела оказаться в теплой стране, у моря, на горячем песочке, поплавать с дельфинами, забраться на самую высокую пальму.

Однажды на прогулке девочка потеряла свои варежки, присела на скамеечку и замечталась. Сама не заметила, как заснула. Вдруг ее разбудил чей-то голос:

-Девочка, ты можешь мне помочь?- спросила Таню незнакомая старушка.

Таня помогла бабушке донести сумки до ее дома. Старушка в благодарность подарила девочке красивые, теплые варежки. Таня натянула их и от радости захлопала в ладоши. Вдруг варежки моргнули глазками и спросили: " Что ты желаешь, девочка?. Мы можем исполнить три твоих желания. " Таня рассказала им о своей мечте. Закрыла глаза, сосчитала до трех и очутилась на берегу безбрежного синего моря.

Она целый день купалась и загорала. Строила замки из песка. Вдруг Таня услышала шум, пригляделась, и увидела, как браконьеры вытаскивают сетью из моря дельфина. Не раздумывая, девочка натянула варежки и хлопнула три раза в ладоши. Моргнув глазками, варежки спросили : " Что желаешь, девочка?" По просьбе Тани дельфин оказался на свободе. Девочка и дельфин подружились. Они долго плавали, ныряли, играли. Даже побывали у большого Синего кита. Кит показал девочке, как он пускает фонтаны и прокатил на хвосте.

Когда Таня вернулась на берег, то была очень огорчена. На берегу стояла машина, заполненная клетками с обезьянками. Девочка тот час же надела варежки и хлопнула в ладоши. Варежки моргнули глазками и сказали : " Слушаем твое желание, но оно будет последним. Добрая девочка попросила выпустить обезьянок на волю. В благодарность обезьянки взяли Таню в джунгли. Они вместе качались на лианах, прыгали по ветвям. Побывали на самой высокой пальме и подарили девочке самый большой кокосовый орех.

А когда вернулись к морю, уже наступил вечер. Девочка закрыла глаза, сосчитала до трех и оказалась дома.

Стихи про варежки, выученные с детьми.

Потерялась варежка

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку-

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

-Где же моя варежка,

Варежка зеленая,

Бабушкой дареная?

Что скажу я бабушке?

Что скажу я маме?

-Ах ты, Варя- Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

***

Подарю я бабушке

Голубые варежки.

Я из ниток шерстянных

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

Мы с ребятами даже и представить не могли, что у варежек такая богатая история!

Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота»Мастер-класс по аппликации из ткани ко Дню чёрного кота на МAAM «Жили-были два кота» Уважаемые коллеги! В день чёрного кота мне очень хотелось принять участие в выставке котов! И вот я представляю свою парочку. Да, у меня.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жили-были Варежки»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД