Лучший педагог года

«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Галина Киргизова
«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Интегрированное занятие с учётом ФГТ

«Ёжик»

( Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: расширить знания детей о ежах, повторить правила безопасности дорожного движения, совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Задачи:

Публикация «„Ёжики“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных; учить делать комбинированную работу (соленое тесто, природный материал); учить лепить ежа, передавая овальную форму туловища (овоид, дополнять изображение (яблоком, грибом и пр.)

Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: средствами музыки, загадкой, изобразительной деятельностью создать у детей радостное настроение; воспитывать любовь к природе,

Формировать дружеские и доброжелательные отношения.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре слайдов, при прочтении стихотворения; интересуются изобразительной деятельностью (лепкой).

Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки, салфетки, макароны, пуговицы (черные или серые,черный горошек, гвоздика, грузовик, игрушка-ёжик, корзинка с листьями, дорожные знаки(«Пешеходный переход», «Дети»)

Организованная образовательная деятельность:

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Организационный момент. Воспитатель входит в группу с корзиной :

-Здравствуйте, ребята посмотрите что я вам принесла.

- это ёжик. (кто это)

Вхождение в тему.

Ежик бежал прямо по дороге, давайте ему расскажем, правила поведения на дороге.

дети рассказывают (по дороге бегать нельзя - может задавить машина; ходить надо по тротуарам. а переходить дорогу по пешеходному переходу)

- а вы знаете дорожные знаки (показ знаков?

Рассматривание знаков, ответы («Дорожный переход», «Дети»)

Воспитатель:- молодцы, ёжик вас благодарит.

-отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной!

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Дети: ёжик. (кто это)

Вос: посмотрите какой он красивый, а вы знаете где он живёт? (в лесу, в норе)

- чем отличается от других животных? (колючками)

-а для чего они нужны? (для защиты)

- чем ежи питаются? (мышами, насекомыми, фруктами)

- давайте посмотрим слайды про ёжиков. (дети садятся за столы)

Рассказ воспитателя. Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят : змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Вос: Дети вы знаете, он очень грустный.

Как вы думаете, почему?

Дети: Нет, не знаем (или будут варианты).

Вос: Вы представляете, он мне поведал грустную историю: Ежата расшалились и убежали от него. Представляете, какие непослушные! Бедный ежик, он так расстроился! Ходит сейчас,ищет своих детишек. Жалко ежика и ежат, правда?

Дети: Правда!

Вос: А давайте поможем ежику. Поможем найти ему своих деток? Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.

Дети: Пуговицы, макароны, черный горошек, гвоздика, соленое тесто.

Вос: Вот что я придумала: из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат. Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздика делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Вос: Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из макарон.

Вос: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Вос: Тогда давайте делаем пальчиковую гимнастику «Ежик колкий».

. Пальчиковая гимнастика: ёжик колкий.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы рук спрятаны в замок)

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки, раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)

Предложить вылепить для ёжика маленьких ежат.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Вос: А теперь со всеми одновременно и начинаем делать ежат (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.

Вос: Наши ежата готовы. Какие вы молодцы! Не оставили их в беде.

Ежик: Ах, бедный я, несчастный! Где же мои детушки? Ребята, вы не видели моих ежат?

Дети: Да вот же они!

3. Итог занятия.

Ежик: Ох, спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы,что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтобы мы могли быстро- быстро добраться до нашего домика, и они больше никуда не разбежались (дети сажают ежиков в грузовик). Звучит веселая музыка.

Ежик: До свиданья, ребята, спасибо вам!

Дети: До свиданья!

Ежик уходит под музыку и увозит за собой ежат.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД