Получи документы

Эссе «Здоровье детей — богатство нации» (7 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Эссе «Здоровье детей — богатство нации»

первая младшая группа

Эссе «Здоровье детей — богатство нации»
Фото «Здоровье детей — богатство нации»
Эссе - фото
первая младшая группа Здоровье детей богатство нации Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена Образовательная программа требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Именно у детей раннего возраста важно воспитать привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети легко осваивают основные культурно-гигиенические навыки. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что у большинства детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться, кушать аккуратно, держать правильно ложку, некоторые из них не просятся на горшок.

Публикация «Эссе „Здоровье детей — богатство нации“» размещена в разделах

Я считаю, что одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском садике и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

С первых дней поступления ребёнка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что половина родителей не придают серьёзного значения воспитанию самостоятельности у детей и,считая их слишком маленькими стараются всё делать за них сами.

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья – первое общество, где формируется характер ребёнка, его нравственные качества, привычки, жизненно – необходимые навыки. Оформила консультации на темы «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Формирование культуры трапезы», «Мама я сам». Провела беседы «Как одевать ребенка в детский сад», «Для чего необходимо маркировать одежду», «Сменная одежда в детском саду».Обязательно акцентирую внимание родителей на том, насколько важны культурно-гигиенические навыки сейчас для малышей, а потом и для взрослых. Систематическое привитие навыков отражается на всем поведении ребенка: он становится более активным, у него развиваются наблюдательность, память и самостоятельность.

В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Мною замечено, что правила легче всего запоминаются в играх, в стихах, а не в обстановке постоянных упреков и наказаний за пролитый суп и мокрые штанишки.

Я использовала в своей работе игры - упражнения на развитие мелкой моторики, а также: дидактическая игра «Подберем куклам одежду», дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», игра «Угостим гостей чаем», Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» и другие.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, каждодневно при гигиенических процедурах замечаю, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю этим детям всё больше самостоятельности. Перехожу от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.

За каждое очередное достижение всегда хвалю ребенка, а в случае неудачи – обязательно оказываю помощь, утешаю и говорю, что в следующий раз все получится. Такие методы как похвала, утешения и обещания способны очень помочь крохе, вступающему в большой мир.

Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований в конкретной ситуации. Родители неоднократно говорили, как дети самостоятельно применяли навыки, полученные в детском саду, у себя дома. Речь у детей стала более образной, появились в речи «волшебные слова», стали более общительные в играх.

Литература:

1. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – Скрипторий 2003, 2007.

2. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М. : Сфера, 2007.

3. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. : 2005.

Публикации по теме:

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное). Занятие: «Здоровье - моё богатство!» (младшая разновозрастная группа) Составил воспитатель.

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!» Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Эссе «Здоровье нации, зависит от каждого человека» ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ Проблема здорового образа жизни сегодня актуальна, как никогда раньше. В наши дети стали физически не подготовлены, слабо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Здоровье детей — богатство нации»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 16:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД