Лучший педагог года

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж

Залина Варитлова
«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж

«Завораживающий космос»

Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная группа.

Подготовила Воспитатель: Варитлова З. Х.

Цели:

•Уточнить и расширить познания детей о космосе, космических объектах.

•Закрепить знания о первом космонавте.

• Знакомить детей с историей страны, и воспитывать чувства гордости за великие достижения страны.

Публикация «„Завораживающий космос“, Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж» размещена в разделах

Задачи:

•Совершенствовать умение в нетрадиционной технике (граттаж).

формировать умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.

•Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.

Словарная работа:

Активизация слов: космос, завораживающий, планета, солнечная система, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, шлем,

Оборудование:

ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов. Приготовленный заранее (коллективная работа) загрунтованный лист. (акварельные краски, свечи, гуашь, жидкое мыло) макет ракеты изготовленный на предыдущих занятиях, зубочистки, салфетки.)

Предварительная работа:

Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, об освоении космоса человеком, о первом космонавте земли. Рассматривание слайдов с изображением вселенной, планет, космонавтов, скафандров.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.

-Здравствуйте!

-А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте!

-Солнышко, здравствуй!

-Здравствуй, здравствуй!

-День такой прекрасный.

-Здравствуй, здравствуй!

Стук в дверь. (появляется волчонок)

Волчонок: Ребята помогите…

Воспитатель: Дети, а что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: волчонок, тебе повезло. Как раз в преддверии праздника дня космонавтики хотела детям рассказать много интересного о космосе. Ты тоже волчонок, если хочешь, садись и послушай.

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. (Слайд)

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Воспитатель:- Ребята если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас.

Каждая звезда, это планета или небесное тело которые находятся в галактике, в космосе множество галактик, нашу галактику еще называют «Млечный путь» (Слайд)

Если мы посмотрим на изображение, то увидим, как будто кто -то разлил молоко по кругу, отсюда и название. На краю нашей галактики- «Млечного пути» находится солнечная система, что же это такое? Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. давайте рассмотрим эти планеты, чтоб было легче запоминать их названия мы поучим стишок. (Слайд)

«По порядку все планеты»

(Аркадий Хайт)

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз-Меркурий, Два –Венера,

Три –Земля, Четыре- Марс.

Пять-Юпитер, Шесть-Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун.

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты. (Слайд)

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд)

Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса. (Слайд)

4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли. (Слайд)

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. (Слайд)

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка. (Слайд)

- Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? (Слайд)

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно в спускаемом аппарате-капсуле, и стал международным героем. А ракета на котором он летал в космос, называлась «восток 1». (Слайд)

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Умным, храбрым, отважным, настойчивым, целеустремленным, ответственным, мужественным, трудолюбивым, здоровым, смелым, ловким, хорошо учиться, много тренироваться, хорошим товарищем, любить свою страну.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.

Дети, как вы думаете, была ли у космонавтов специальная одежда? (Шлем, скафандр). (Слайд)

Физ. Минутка:

«КОСМОС»

Один, Два, Три, Четыре, Пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руки, вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии.

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Человек, совершающий полеты в космос?

5. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

6. Как называется одежда космонавта?

7. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

8. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

Воспитатель: - Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.

Пальчиковая гимнастика:

"Отряд космонавтов"

Раз, Два, Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)

В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. (Загибают пальца обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)

Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)

А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)

- Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, процарапываем рисунок острой, деревянной шпажкой. Поэтому приступайте к работе смело.

Дети рисуют в технике граттаж. Во время рисования звучит в записи космическая музыка

Воспитатель: какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании - ниткографией.) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: - ОО «Художественно – эстетическое.

«Кубанская весна». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Кубанская весна». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД