Папки-передвижки

Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»

«ЗАЙЧАТА ВЫРАЩИВАЮТ ЛИМОННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Обрывная аппликация с элементами пуантилизма. (2 ЗАНЯТИЯ)

Место проведения: Центр дополнительного образования детей

Возраст детей: 5-6 лет

Цели и задачи занятия :

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм», продолжить знакомство с обрывной аппликацией.

Задачи:

Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; закреплять умения и навыки полученные ранее.

Публикация «Конспект занятия „Зайчата выращивают деревья“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию творческой инициативы и воображения, используя в работе разнообразные художественные материалы; побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности крону дерева и лимоны. Способствовать развитию чувства ритма, цвета, композиции; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, способности видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитательные: способствовать развитию эстетических и нравственных чувств, развитию фантазии, воображения детей, эстетического вкуса.

Материалы и оборудование: Листы плотной белой бумаги (можно использовать бумагу для акварели, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви, клей, гуашь, кисти, акварель.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о фруктах

2. Выставка иллюстраций, натюрмортов с фруктами.

3. Работа с родителями: предложить записать рассказ о своих детских впечатлениях, о прогулках по фруктовому саду.

Методическое описание работы с детьми, постановка вопросов и заданий, описание практической части и экспериментов, желательно, ответы детей, ход поисковой деятельности.

Педагог предлагает детям поиграть в маму-зайчиху и её зайчат. Приняв на себя роль мамы-зайчихи, педагог рассказывает:

- Пришла я сегодня на рынок и смотрю: саженцы деревьев продают. Присмотрелась я и вижу, что это саженцы лимонных деревьев. В нашем лесу лимоны не растут. А в странах, где всегда тепло, и где нет морозной зимы, в садах можно увидеть эти красивые плоды, которые висят как яблоки, на небольших вечнозелёных деревьях с колючими ветками и пурпурными цветами. А у нас их можно выращивать только в закрытом помещении – оранжерее или дома на подоконнике. Если за лимонным деревом хорошо ухаживать, то на колючих ветках скоро появятся листья, затем прекрасные белые цветы. Через какое-то время цветки опадут, и вместо них вы заметите маленькие лимончики. С каждым днём они будут становиться всё больше и больше. Так, благодаря лимонным деревьям мы с вами сможем всегда иметь вкусные и полезные ароматные плоды.

Педагог показывает детям листки с изображением саженцев.

Дети выбирают себе те саженцы, которые им больше всего понравились, и на которых они будут выращивать лимоны.

- Ребята, как же нам превратить наши саженцы в настоящие лимонные деревья с плодами. (Поскольку у каждого ребёнка на столе лежит цветная бумага, это должно навести их на мысль об аппликации. Педагог должен подвести детей к вопросу: А как же мы будем вырезать детали, если нет ножниц)

- Предлагаю вам совершить маленькое чудо из бумаги без ножниц. Бумагу мы будем обрывать и наклеивать. Для этого нам понадобится зелёная бумага. Как я уже говорила, лимонные деревья растут в тёплых странах, а значит, очень любят тепло и солнце. Давайте на минутку прикроем глаза и представим себе тёплый летний день. Мы гуляем с вами по саду, ярко светит солнце и солнечные зайчики весело скачут по гладким зелёным листьям деревьев. А теперь откройте глазки и посмотрите на наш лист зелёной бумаги. Из него мы будем делать крону наших лимонных деревьев. А как же нам показать потом солнечных зайчиков?

(Нарисовать)

Верно, но рисовать их мы будем до того, как начнём делать аппликацию. И в этом нам поможет техника рисования «Пуантилизм».

-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?

(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому..)

-Сегодня мы познакомимся с техникой рисования – пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины. Они оставляют на полу следы в виде точек. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге.

Нам понадобятся кисти и гуашь.

Затем перед детьми ставится задача точками разных оттенков жёлтого раскрасить лист зелёной бумаги. После объяснения последовательности и проведения этой работы дети самостоятельно экспериментируют с красками и изображают на будущей кроне солнечные блики.

А теперь, мои зайчата, давайте превратим этот прекрасный лист зелёной бумаги в крону наших лимонных деревьев.

Педагог объясняет и показывает оборвать бумагу и приклеить её на лист с деревом.

По окончании работы мама-зайчиха хвалит зайчат за проделанную работу и убеждает детей в ценности всего того, что ими создано и представляет интерес для других. Все работы вывешиваются на стен или стену.

___

Второе занятие надо провести так, чтобы заинтересовать детей повторным возвращением к уже проделанной работе. Например, заячья семья из соседнего леса хочет приехать в гости полюбоваться лимонными деревьями с плодами. Для этого занятия понадобятся фломастеры, клей и акварель.

Перед началом занятия педагог рассыпает опавшие цветы лимонных деревьев и говорит, что самое время появится на свет плодам. Детям раздаются предварительно вырезанные из жёлтой бумаги лимончики и педагог предлагает превратить их в настоящие. Педагог предлагает взять в руки настоящие лимоны. В ходе беседы дети описывают лимоны: какой они формы, какого цвета, называют особенности поверхности (шероховатая, с углублениями). Педагог предлагает изобразить шероховатости и углубления при помощи точек оранжевого цвета. После объяснения последовательности и проведения этой работы, готовые лимончики приклеиваются на дерево.

Мне кажется самое время приглашать соседей зайчат полюбоваться нашим лимонным садом. А чтобы у них остались яркие воспоминания, давайте добавим красок нашему саду и нарисуем небо и траву. (Дети по желанию могут изобразить и солнце).

Рефлексия.

-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

-Понравится ли наш сад зайцам из соседнего леса?

-Почему понравится?

В конце занятия с детьми в гости к детям приходит «заяц из соседнего леса» (кто-либо из старших детей или родителей, переодетый зайцем, и задаёт ребятам вопросы, как им удалось создать такие деревья и при помощи чего, и какие при этом были ощущения.

По окончании работы можно устроить выставку работ и пригласить ребят из других объединений, родителей и т. д. и устроить совместное чаепитие, а в чай обязательно положить кусочки лимона.

Публикации по теме:

«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери«Березки в стиле пуантилизма» Творчество моей дочери В этом году моя дочь Татьяна принимала участие в конкурсе "Ученик года" и подготовила проект "Картина Березки в технике пуантилизма" мне.

Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень»Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайчата выращивают деревья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД