Папки-передвижки

Проект «Юные агрономы» для детей 5–6 лет

Татьяна Гицевич
Проект «Юные агрономы» для детей 5–6 лет

1. Тема: «Юные агрономы»

2. Автор проекта : Гицевич Т. Е.

3. Продолжительность проекта : 15 недель, долгосрочный

4. Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий

5. Участники проекта : дети, воспитатели, родители

6. Возраст детей : 5-6 лет

Публикация «Проект „Юные агрономы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

7. Актуальность проекта : дети 5-6 лет имеют представление о том, что такое огород и что на нем растет, но в городских условиях не каждый ребенок может увидеть и принять участие в выращивании культурных растений. Поэтому мы решили создать мини – огород на участке детского сада. Благодаря этому проекту, дети получат знания о том, как и в какое время года высаживают семена, узнают благоприятные условия для роста культурных растений (овощей, проявят заботу в уходе за семенами и всходами, углубят знания о пользе овощей. Совместный труд взрослых и детей в рамках данного проекта даёт возможность развивать в детях чувство ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. А еще труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

8. Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений (овощей) на мини – огороде на участке детского сада.

9. Задачи:

для детей :

1. Расширить знания и представления детей об огороде и что на нем растет.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений (овощи).

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги

для роста растений.

4. Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей.

5. Формировать умение у детей делать выводы на основе наблюдений.

6. Способствовать желанию участвовать в посильной практической деятельности.

7. Воспитывать бережное отношение к культурным растениям.

8. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

9. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

для педагогов:

1. Отчет по итогам проекта на педагогическом совете.

2. Подготовить РППС для реализации проекта.

3. Повышение профессиональной компетентности, личностного и творческого саморазвития.

для родителей

1. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

2. Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

3. Привлечь внимание родителей к образовательному процессу.

4. Вызвать у родителей желание оказать помощь в проведение проектной деятельности.

10. Продукты проекта :

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Совершенствовать умение ухаживать за растениями, подмечать красоту растительного мира.

4. Формирование знаний о росте овощей и их пользе для здоровья.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач.

2. Подобрать и изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

3. Подобрать темы бесед с детьми по проекту.

4. Создать условия для организации проекта «Юные агрономы».

5. Подобрать художественную литературу: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

6. Подобрать пальчиковую гимнастику.

2. Практический этап.

1. Подготовка семян, саженцев инвентаря для высадки на огороде.

2. Проведение высадки семян и саженцев на огороде.

3. Наблюдения за ростом овощей.

4. Беседы, чтение художественной литературы по данной теме.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики.

6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что пропало», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Лото».

3. Заключительный этап.

1. Сбор урожая и оформление уголка природы по теме «Овощи».

2. Оформление коллажа «Витамины в лукошке».

3. Анализ и обобщение знаний, полученных в рамках познавательно – исследовательского проекта «Юный агроном».

4. Выставка рисунков и поделок «Наш урожай».

5. Создание альбома «Семена».

Выводы: в ходе реализации проекта дети приняли активное участие в посадке, уходе и выращивании овощей, что послужило формированию экологического представления об овощных культурах. Дети наглядно познакомились с разнообразием овощей, узнали их пользу для людей. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Т. Юдина

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали…

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

Г. Рукосуева

Это что за страусятки

Летом выросли на грядке.

Над землёю лишь одни

Листья – хвостики видны.

Красные редиски ловки,

Спрятали в земле головки.

О. Шалимова

Бело-розовый костюмчик,

Тонкий длинный хвостик,

Есть ещё зеленый чубчик,

Колкий, но не очень.

Самый ранний корнеплод,

Пионер на грядках,

Не годится он в компот

Да и в суп навряд ли!

Со сметаной овощ дружит,

С майонезом, маслом!

Угадал? Салат на ужин

Из редиски с квасом!

Е. Груданов

Постараться может каждый…

И за лето не однажды

Он получит ценный приз —

Вкусный розовый редис.

Как он быстро вырастает:

Трёх недель ему хватает!

Только посадить успели,

А уже, глядишь, и съели!

Снова грядочку копай

И — сначала начинай…

Как он смотрится на ложке!

И в салате, и в окрошке…

Его вкус и его вид

Будят страшный аппетит!

А. Моккули

Я задам вам всем вопросик

– Для чего редиске хвостик?

Есть зелёная ботва –

К свету тянется она.

У неё есть голова –

Из земли торчит едва.

И краснеет от стыда

Из-за хвостика она.

Кто ответит на вопросик?

Ну, зачем редиске хвостик?

Я скажу вам между нами

– Ищет воду он корнями.

Не видать его тебе –

Глубоко сидит в земле.

А. Полетаева

Красная сидит девИца,

Есть зелёная косица.

С белым, иногда, бочком,

Топнет острым каблучком!

То – морковкина сестрица,

Круглая редисочка!

Я её люблю с лучком,

Со сметанкой в мисочке!

А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Пословицы и поговорки о капусте

Капуста не пуста, сама летит во уста.

Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку, на кислу капусту.

Капуста лучше пуста: хоть в брюхе не порожне.

Пословицы и поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Пословицы и поговорки о свекле

Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.

Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Не убил рябчика, ешь свеклу.

Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Редешна задача, да морковный вкус.

Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Пословицы и поговорки о редьке

Чеснок да редька, так и на животе крепко.

Гость на хрен, на редьку, дорогой гость.

Надоел, хуже горькой редьки.

Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

В пост редьки хвост.

Редешна задача, да морковный вкус.

Здорово заговелись, на хрен, на редьку, на кислу капусту.

Пословицы и поговорки о хрене

Хрен да редька, лук да капуста - лихого не попустят.

Пришла редька, да хрен, да книга Ефрем (великий пост).

Гость на хрен, на редьку, дорогой гость.

Я тебя заставлю рылом хрен копать.

Семь лет червяк в хрене зимовал, а вкуса не познал (украинская).

Хрен редьки не слаще, уголь сажи не белей.

Ельник, березник чем не дрова? Хрен да капуста чем не еда?

Пословицы и поговорки о картошке

Картошка - хлебу присошка.

Картошку копать, не руками махать.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.

Любовь не картошка: в горшке не сваришь.

Картофель хлеб бережет.

Пословицы и поговорки о репе

Репа продана, и воз накрыт.

Рожа - хоть репу сей, хоть морковь сажай.

Помяни репу, чтоб дали капусты!

Поел бы репки, да зубы редки.

Репой да брюквой не хвалятся.

Пословицы и поговорки о брюкве

Сколько брюкву не расти, а съесть придётся!

Репой да брюквой люди не хвалятся.

Парь брюкву молоду, а мозги - девкам-лебёдкам!

От капусты бежал, да на брюкву попал.

Сьел одну брюкву из кучи - кобыле легше!

Пословицы и поговорки о горохе

Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.

Горох да репа в поле - вдова да девка в людях.

Горох да репа животу не крепа.

Семьею и горох молотят.

Завидны девка в доме, да горох в поле: кто ни пройдет, ущипнет.

Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Сват, не сват, а в горох не лезь.

Пословицы и поговорки о бобах

Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.

Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут.

Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь.

Этот горох не лучше грибов (бобов).

Если бы, да кабы, да во рту росли бобы – был бы не рот, а огород.

Когда жареные бобы зацветут.

Пословицы и поговорки о бахчевых культурах

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.

Даровой огурец лучше купленной дыни

Пословицы и поговорки об огурцах

Дай волю осоту - и огурцов на белом свете не станет.

Чем не молодец, коли нос с огурец!

В море огурцы сажать (т. е. обманывать, преувеличивать)

Где огурцы, тут и пьяницы.

Даровой огурец лучше купленной дыни

Молодец, что огурец, а огурец, что молодец.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

Гриб да огурец в животе не жилец.

В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет

Щука с огурцами - кушать с молодцами.

Пословицы и поговорки о перце

Сердце с перцем, душа с чесноком (т. е. злой человек).

Привет за привет и любовь за любовь, а завистливому - хрену да перцу, и то не с нашего стола.

И без перца дойдёт до сердца

Мал перец, да сильно щиплет. (вьетнамская пословица)

Молодой перец сильнее жжет. (осетинская пословица)

Хрен с перцем сошелся.

Пословицы и поговорки о других овощах

Не шевель чужой щавель, а свой набери, да как хошь шевели!

Плохие года, коли во ржи лебеда/

Беда на селе, коль лебеда на столе

Сказка про овощи

Маргарита Сурженко

В огороде у Маши росло много овощей. Капуста, свекла, морковь, картофель, лук, помидоры, огурцы, зелень тянулись к солнцу и ждали влаги. Их корни впитывали дождь и воду, которой поливала овощи Маша или ее бабушка. Каждый год овощи на даче у девочки вырастали дружными. Девочка умела подслушивать их разговоры. Но в этом году Маша на свое удивление услышала, как морковь и капуста ссорились, лук и картофель обзывали друга друга, а огурцы вообще объявили игнор всем растениям огорода. Сказка про овощи расскажет о том, как Маша помирила всех на грядке.

Сказка про овощи для детей

Маша с самого детства знала, что овощи очень полезны для детей и взрослых. В них находится много витаминов. Овощи помогают пищеварению, развитию организма, улучшают мышление и кровообращение. Каждое лето растения на ее грядках вырастали из маленьких росточков в сочные и яркие, ароматные и вкусные. И все знали о своей важной миссии — накормить людей и передать им свои полезные вещества. Но сказка про овощи закончилась в тот день, когда Маша услышала ссоры на огороде.

— Ты глупая картошка выпиваешь всю воду! И мне совсем ничего не остается! — ругалась петрушка на картошку.

— Да кому ты нужна, мелкая. — грубо ответил куст картофеля. — Я накормлю собой всю семью. Меня можно жарить, варить, запекать, мять, нарезать в суп, окрошку, салат. А ты то что?

— А из меня можно делать не только еду, я еще и кожу отбеливаю!

— Хахаха! Насмешила! — засмеялась картошка.

Маша сразу поняла, если не помирить ее растения, вся еда будет невкусной. Ну не может получиться вкусное блюдо из негативной еды. Но как же помирить жителей грядок, если в ее присутствии они замолкают и делают вид, что не понимают человеческого языка.

Девочка решила включить овощам любовные песни. Начала с популярной музыки — Елджей, «Время и Стекло» произвели не самое лучшее впечатление на растения.

— Она издевается над нами? Включила музыку, но ног то у нас нет. Танцевать то мы не можем, — начала жаловаться свекла.

— Я боюсь этих песен. Моих собратьев носят на концерты подобных исполнителей и кидают просто на сцену, — чуть было не заплакал помидор.

— Уж лучше пусть тебя бросают в певцов, чем едят. Ты же такой невкусный, — засмеялась морковь.

— Ты сиди там себе и не высовывайся! — ответил помидор морковке.

Тогда Маша сварила волшебное зелье из конопли и добавила его в воду. Полила расстения. Ожидала того, что они станут добрее. Но овощи продолжали ссориться. Что же может объединить жителей грядки и помирить? Вдруг Маша услышала, как на соседнем участке бабушка очень громка кричала на своих курей, а потом начала орать на дедушку. Раньше на этом дачном участке жили добрые и мирные соседи. А теперь поселилась злая бабушка.

— Ах вот у кого мои овощи научились жаловаться и ругаться, — наконец-то все поняла волшебница. В этот же день она позвала на дачу друзей, и они соорудили забор. Дружно и весело ребята работали весь день, а вечером устроили застолье. С шутками, хохотом, любовью, щедростью, поддержкой и заботой.

— Вы у меня самые лучшие друзья! Спасибо, что помогли построить забор!

— Тебе спасибо, что пригласила на природу! Какие у тебя здесь красивые грядки и аппетитные овощи! — отвечали друзья Маши.

Так овощи смогли увидеть, что общаться можно по-другому. Вежливо, дружелюбно, приветливо и красиво. А забор навсегда скрыл от рассеяний негативный пример общения. Вскоре на грядках вновь появилась сказка про овощи, ведь огурцы и помидоры, морковь и лук, свекла и картофель были очень дружны друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

Овощи

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Овощи

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

У Лариски две редиски

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения

У Лариски — две редиски,

У Алешки — две картошки,

А у Вовки — две морковки,

А у Петьки — две редьки.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Мы сами огородники, сами агрономы» Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!» Разработчики:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные агрономы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 мая 2024 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД