МААМ-картинки

Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»

татьяна порядина
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»

МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка»

Конспект

Открытой игровой деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Этот удивительный песок»

Подготовила: воспитатель

Порядина

Татьяна Михайловна

Елец

Март 2021г.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

• учить делать куличики;

• формировать интерес к экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе „Этот удивительный песок“» размещена в разделах

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, эмоционально-чувственный опыт детей, мелкую моторику рук и воображение, развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

• учить доводить работу до конца.

Форма занятия: подгрупповая (5-6 чел)

Оснащение: Доска с изображениями песка в разных его видах. Песок (обычный, кинетически, ысовочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, воронка. Игрушки смешарики Пин и Копатыч. Фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Ход ОД:

1. Оргмомент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушки Пина и Копатыча.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычные гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

2. Основная часть.

1) Воспитатель: Пин, что это ты принёс?

Пин: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже большие, может, скажете мне и моему другу Копатычу.

Воспитатель: Ребята, поможем смешарикам?

Воспитатель: Показывает детям емкость с песком.

Воспитатель: Что это такое? (Песок). Пин, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но сначала я объясню, как правильно работать с песком:

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице, начнем работу.

2) «Песок сухой, сыпучий. Песок мокрый»

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод: Правильно, песок сухой и сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и смешарики приготовили нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, мячик, ракушку, машинку и т. д). Давайте мы с вами попробуем посмотреть, что же спрятано в песке. Что вы нашли? (ответы детей).

3) Игра – сюрприз «Найди предмет в песке».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Копатыч, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: А кто из вас знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’? (Мокрый.)

Вывод: Пин, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

4) Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

(Поочерёдно загибаем пальчики)

Разучился лев рычать.

(Руки прямые, опущены вниз, поднимаем-опускаем плечи несколько раз — удивляемся)

Надо льва нам выручать

(Левой рукой берёмся за правый локоть, грозим рукой и указательным пальцем)

И рычанью обучать.

(Повторяем движения с другой рукой).

5) Воспитатель: А еще у нас есть волшебный кинетический песочек. Из него тоже очень удобно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (куличик).

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним смешарикам всё, что мы узнали о песке.

Копатыч начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок бывает сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- И бывает мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Смешарики: Спасибо, дети, что рассказали нам о песке и научили делать куличики. А сейчас нам пора к друзьям. Очень Хочется рассказать Крошу и Нюше о том, что мы сегодня узнали. До свидания.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД