МААМ-картинки

Экологический проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Претцер
Экологический проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующей направленности

«Пчёлки»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 11 марта по 15 марта

Актуальность проекта

Экологическое образование дошкольников - это воспитание в детях возможности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться. При ознакомлении детей с природой открывается возможность для эстетического, практического, нравственного воспитания. Важным моментом в развитии экологических представлений дошкольников является работа в уголке природы с комнатными растениями. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей не сформированы представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

В рамках тематического планирования был разработан проект «Комнатные растения».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Комнатные растения»

Задачи проекта:

Обучающие:

- Получение новых знаний о мире комнатных растений в процессе активной творчески - исследовательской деятельность детей с опорой на личный опыт.

- Формирование наглядного мышления, умения видеть, что растения дышат, растут, выделяют кислород.

Развивающие:

• Развивать умственные операции сравнения и обобщения.

• Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.

• Развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональные отношения к растениям, общение с ними, любовь к природе, желание оберегать её и охранять.

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение и обогащение экологической развивающей среды группы.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость проекта

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• оформление дневников наблюдений за ростом растений;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• посадка комнатного цветка; огорода на подоконнике.

Методы и приемы реализации проекта

Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой:

• Рассказ воспитателя.

• Беседы, рассматривание иллюстраций.

• Работа с презентациями.

• Рассуждения детей на заданную тему.

• Продуктивная деятельность.

• Опытно-экспериментальная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Взаимодействие с родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения и экскурсии «Экологическая тропа по саду».

• Оформление выставки для родителей.

Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.

Материально-техническое обеспечение проекта

• Художественная литература, энциклопедии.

• Методическая литература.

• Презентации о видах комнатных растений, зачем человеку комнатные растения, паспорт комнатных растений.

• Дидактические игры.

• Материалы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

• Иллюстрированный материал.

• «Уголок природы» в группе.

• Проектор и ноутбук.

• Интернет-ресурсы.

• Атрибуты для сюжетных игр.

• НОД детей и педагога.

• Материалы и пособия для продуктивной деятельности.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

1. Планирование и прогнозирование работы.

2. Разработка планов по изучению комнатных растений.

3. В рамках проекта и его реализации организация взаимосвязи родителей, воспитателей, детей.

4. Составление перспективного плана на период экспериментальной работы.

5. Создание развивающей среды.

Основной этап

1. Углубленная опытно-экспериментальная деятельность с детьми по детальному изучению жизни комнатных растений:

- влияние почвы на рост растений;

- есть ли у растений органы дыхания;

- что выделяют растения;

- куда девается влага из растений;

- польза и вред комнатных растений.

2. Использование разнообразных видов деятельности детей (игры, рассказы, трудовая деятельность, художественное слово, сочинение сказок).

Содержание работы основного этапа:

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Цветочек»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду»

Придумывание сказки о комнатном цветке

Рассказывание р. н. с. «Хаврошечка» с использованием наглядного моделирования.

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД: «Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

ОЭД: посадка комнатных растений (отростков, посадка огорода на подоконнике.

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; амаралис и циссус.

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света; чем может быть полезен лимон?

Конструктивно-исследовательская деятельность:

Моделирование из бумаги «Бутон розы»

Экскурсия «Экологическая тропа в детском саду»

Экскурсия в «Зимний сад» ДОУ

Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются?», «Могут ли растения болеть и почему?»

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

НОД: Рисование «Комнатное растение» (с натуры- спатифиллум).

Работа в уголке ХТД: декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»,

лепка «»Цветок в горшке».

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ : В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный этап

- Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности;

- Слайдовая презентация о комнатных растениях;

- Оформление выставки рисунков, поделок по теме «Комнатные цветы»;

- Обмен впечатлениями по работе над проектом.

Список используемой литературы

1. О. Соломенникова «Ознакомление с природой в старшей группе»

2. Рабочая программа под ред. Н. Е. Вераксы (старшая группа)

3. Атлас комнатных растений

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД