Лучший педагог года

Консультация «Все мы родом из детства» (1 фото)

Татьяна Рогачева
Консультация «Все мы родом из детства»

Консультация «Все мы родом из детства»

Родительский лекторий-практикум

в рамках Недели психологии

Цель – совершенствование знаний родителей, их опыта по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности

Задачи:

• расширить аспекты сотрудничества родителей с педагогическим коллективом ДОУ по формированию и развитию духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения;

• совершенствовать представление родителей о важности создания в семье позитивного, созидательного жизненного пространства для ребенка;

Публикация «Консультация „Все мы родом из детства“» размещена в разделах

• акцентировать внимание на первостепенности роли семьи в формировании духовно - нравственных ценностей.

Оборудование: магнитная доска, цветные стикеры - сердечки, таблица

«Показатели духовно-нравственного развития», микрофон.

Ход мероприятия

Приветствие. Вступительное слово психолога о целях и задачах лектория - практикума

– Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас, оставивших все дела, потому что нет ничего важнее вопросов гармоничного развития детей. Уверена, что наша встреча состоится в атмосфере хорошего настроения и взаимопонимания.

1. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности

1.1. Постановка проблемы

Уважаемые родители, конечно, вы согласитесь со мной, что мы живём в мире, где на каждом шагу в деле воспитания детей подстерегают опасности. Экономическая и политическая нестабильность, материальное неблагополучие многих семей, нависшая эпидемиологическая угроза; на телеэкранах – кровавые убийства, сквернословие, рекламы, закладывающие в подсознание развращающие формулы «успешности», подрывающие нравственные устои общества. В Интернете список негативных явлений весьма объё мный: терроризм, порнография, педофилия, пропаганда наркотиков, – при этом скорость распространения информации абсолютно неконтролируема, мгновенна. Очень много детских игрушек, мультфильмов, компьютерных игр с негативным смыслом, которые формируют агрессивность, аморальность.

В наш «пошатнувшийся век» особенно остро встал вопрос дефицита внимания, чуткости, душевного тепла. Дети брошены в пучину бездуховности.

Как противостоять всему тому, что негативно влияет на формирование личности ребёнка?

Психологи убеждены: такое средство есть у родителей. Это безусловная родительская любовь, внимание к внутреннему миру ребёнка, становлению его личности.

1.2. Психологическое упражнение «Самая главная инвестиция»

– Уважаемые родители, из разноцветных бумажных сердечек выберите любое понравившееся и напишите на нём качество, которым обязательно, на ваш взгляд, должен обладать ваш ребёнок. Прикрепите стикер на доску.

1.3. Вывод по итогам упражнения

– Ребёнок – это главнейший семейный банк: всё, что в его душу будет вложено родителями и значимым для него окружением, вырастет с большими процентами, как позитивное, так и негативное.

Народная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь». На самом же деле всё гораздо масштабнее: именно многократно вырастает и проявится в личности то, что заложено в область бессознательного, созидательное или разрушительное!

– Уже по цвету выбранных «сердечек» можно сказать, какие прекрасные инвестиции вы хотите сделать. Давайте прочитаем, что именно.

– Как замечательно, что все вы, мамы и папы, осознаёте важность наполнения души своего ребёнка Добром и Светом, хотите сделать его руки умелыми, а ум пытливым!

2. «Родительский дом – начало начал». Семья – первая школа духовно-нравственного воспитания детей

2.1. Понятие нравственности

– В результате упражнения мы увидели, что все предпочитаемые вами качества личности человека оказались положительными.

– Какое общее понятие их объединяет? (Нравственность)

Нравственность - это система гуманистических ценностей человека: доброты, справедливости, порядочности, толерантности, готовности прийти на помощь. Все эти качества проявляются в делах, поступках человека.

Представления о нравственности, её основах следует отличать от понятия духовности.

Духовность – это система высших ценностей, сокрытых для внешнего взора; это то, что находится в самом духе человека и руководит его мыслями, поступками: любовь, милосердие, принятие любого человека таким, какой он есть, неукоснительное следование принципам экологии в системе «человек-общество-природа».

2.2. «Мозговой штурм». Что первично: духовность или нравственность?

2.2.1. Показатели духовно-нравственного развития как опора для рассуждений (таблицу см. в Приложении)

2.2.2. Вывод: «Растите духовность – нравтвенность сама придёт».

Шалва Александрович Амонашвили,

академик РАО, автор Гуманистической педагогики

2.3. Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру

Л. Н. Толстой

«Никто не становится хорошим человеком случайно», – в этих словах великого древнегреческого философа Платона, на мой взгляд, очень ярко выражена суть обсуждаемой нами проблемы.

Наш детский сад – это милые, замечательные дети. Они такие разные, тихони и проказники… Загляните в их глаза – в них такое многообразие восприятия мира! Вот весёлая смешинка, озорная искорка, а вот недоверие затаившаяся обида, разочарование…

Сколько ещё придётся увидеть этим глазам! Не поселится ли в них равнодушие, жестокость? Всё зависит от нас, взрослых, от наших «уроков» воспитания чувств, нравственности. Убеждена, что пример взрослых, в первую очередь родителей, – это один из самых действенных методов формирования моделей поведения, мировосприятия, самооценки ребёнка.

Очень убедительное и красноречивое доказательство этому – стихотворение Ираиды Кондаковой. Процитирую лишь несколько строк:

Два ребёнка вечерком,

Повстречались под окном:

– А у нас в квартире газ.

А у вас?

– А у нас подбили глаз.

А у вас?

– А мой папа - бегемот,

Его мама так зовёт.

– Хы! Бегемотом удивил!

Я у папы – крокодил,

– А у нас соседка Нюра – дура,

У неё извилин мало,

Это мама так сказала. Папа с мамой от ужаса белые -

Что с ребёнком улица сделала!

Но ведь улица - дело десятое,

Тут не улица виноватая.

Мамы и папы! Вы в ответе

За всё, что делают ваши дети.

А вот примеры из личного опыта. Занимаюсь коррекцией агрессивного поведения мальчика. Привела его в группу. Папа уже пришёл за сыном и ждёт в приёмной. Грубо одёргивая ребёнка, покрикивая на него, бесцеремонно обращается ко мне с вопросом. Разве непонятно, почему мальчик частенько ведёт себя с ребятами агрессивно, а в его речи проскальзывают бранные слова?

Занимаемся в сенсорной комнате («волшебной», как её называют дети, выполняем релаксационное упражнение. Говорю им, что в реальной жизни нас окружает много красивых мест, где можно погулять, отдохнуть, расслабиться. И все наперебой начинают делиться впечатлениями о прошедших выходных. А я то радуюсь за детей, то огорчаюсь, потому что некоторые из них выходные провели между телевизором (компьютером, мобильным телефоном) и взрослым застольем, увы, с нетрезвым общением.

Стоит понаблюдать за ролевыми играми детей, и сразу узнаёшь, кого они изображают, копируют интонацию, мимику, жесты. Эти маленькие мудрецы играют в ЖИЗНЬ, постигая её основы. Как не вспомнить при этом замечательные слова Виктора Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним»!

3. Подведение итогов

3.1. Психологическое упражнение

Закройте глаза. Отвлекитесь от всех сиюминутных мыслей. Представьте комнату, рассмотрите её повнимательнее. Это же комната в родительской квартире! Шкаф, стол, шторы, стены – что вы точно узнали? Прислушайтесь к звукам, услышьте голоса. Какие они? Может, и слова услышите? Постарайтесь! И вот в комнате появляется девочка (мальчик) лет 5. Присмотритесь к ней (к нему). Да это же вы! Одежда, игрушка в руках – такие родные! Проникнитесь чувствами, состоянием этого ребёнка, прислушайтесь к ним… Каково ему здесь?

3.2. Рефлексия:

– Вам удалось воссоздать предлагаемую ситуацию?

– Какие чувства испытали?

– Ответьте себе, насколько тепло и надёжно было вам в родительском доме?

– Какие духовно-моральные ценности вы в нём впитывали?

3.3. Резюмирование проблемы психологом:

«Все мы родом из детства», – эти слова из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери давно стали крылатым выражением. В них заключена истина: всё, что мы берем с собой во взрослую жизнь, обретено в детские годы. Безусловно, в каждом человеке заложен незримый дух родительской семьи, устои которой ребёнок впитывает с самого рождения, даже, как доказывают известные психологи, ещё до рождения, во время внутриутробного развития.

По Фрейду, нашего самовосприятия, мироощущения, отношения к окружающему заложено в область бессознательного. Психика человека формируется ещё во время внутриутробного развития и потом, с момента рождения нет ничего незначительного, что сеет добрые или дурные семена в душу ребёнка. Это и тон общения, принятый в доме между членами семьи, отношения с родными и знакомыми, разговоры, занятия, интересы.

Есть замечательная поэтическая зарисовка, говорят, что это сказал великий мудрец Омар Хаям:

В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь,

Траву и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Почему так бывает? Почему, глядя на полстакана воды, один скажет, что он наполовину пуст, а другой – наполовину полон? Да потому что наше отношение к жизни, открытость к людям или недоверие, желание делать добро или стремление крушить всё на своём пути – всё это проекция того, что заложено в детстве.

3.4. Обратная связь. Упражнение «Открытый микрофон»

(Родители и психолог делятся впечатлениями и пожеланиями друг другу)

Публикации по теме:

«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение»«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение» Возле дома - палисадник самой дивной красоты. Поражают разноцветьем симпатичные цветы: Колокольчики, ромашки, ноготки и васильки… А над.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Фоторепортаж «Все мы родом из детства»Фоторепортаж «Все мы родом из детства» Фоторепортаж "Все мы родом из детства" Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня я заканчиваю свои фоторепортажи.

Все мы родом из детства! Я родом из СССР!Все мы родом из детства! Я родом из СССР! Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Все мы родом из детства»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 07:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД