Лучший педагог года

Воспитание у детей основ экологической культуры посредством познавательно-исследовательского интереса

Наташа Жаровских
Воспитание у детей основ экологической культуры посредством познавательно-исследовательского интереса

Воспитание у детей основ экологической культуры посредством познавательно-исследовательского интереса

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребё нка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдения за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети выделяют способы приспособления растении и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Публикация «Воспитание у детей основ экологической культуры посредством познавательно-исследовательского интереса» размещена в разделах

Задачи экологического воспитания.

Развивать познавательны интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

«Ядром познавательного интереса, - пишет Г. И. Щукина, - является мыслительные процессы. Этот интерес придает мыслительной деятельности эмоциональную окрашенность и повышает ее продуктивность. Человек оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания и волевому усилию при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные, эмоции: удивление, радость успеха, гордость в случае разрешения задачи - создают уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску».

Наблюдение – это «целенаправленное восприятие, обусловленное задаче деятельности. То есть наблюдение становится деятельностью только в том, случае если оно включается в решение то или ин познавательно задачи.

И здесь опять же важен экологически подход в организации наблюдений, которые заключается во включении в программу наблюдении вопросов, направленных на выявление связей наблюдаемого объекта (растении, животных) :

- с другими представителями живо природы;

- с предметами и явлениями неживой природы;

- с человеком, его поведением, деятельностью;

В реальном образовательном процессе наблюдение как собственная познавательная деятельность ребёнка встречается нечасто. Это случай, когда дети полностью получают новую информацию только из собственных наблюдений. Роль педагога заключается в доведении до детей задач наблюдения, что реализуется в форме соответствующих вопросов (занятии).

Познавательно-исследовательская деятельность экологической направленности можно определить как форму активности ребёнка.

Под окружающее средой понимается как природное окружение, так и люди, взаимодействующие с этими природными объектами.

Таким образом, в познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности.

Литература:

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. «Детство-Пресс»,2014

Миронов А. В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности // Издательство «Учитель», Волгоград

Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / М., 1971

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей основ экологической культуры посредством познавательно-исследовательского интереса
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД