Лучший педагог года

Досуг «Волшебный Мел»

Наталья Прудиус
Досуг «Волшебный Мел»

Досуг «Волшебный Мел»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Раздается мяуканье кота (запись).

(Оказывается, что котята спрятались за шторкой на фланелеграфе).

Вспоминаем вместе с детьми из какой сказки эти котята.

-Что с ними случилось?

-Чем хорошо быть черным котенком?

-А чем это плохо?

-Как можно стать черным?

- А хорошо ли быть белым?

- Всегда это хорошо или нет? Чем?

-Может быть, все же иногда плохо быть белым? Чем плохо?

-Как можно стать на врем белым котенком? Дети сидят полукругом на коврике.

Дети ищут котят.

Ответы детей.

Публикация «Досуг „Волшебный Мел“» размещена в разделах

Вывод: Было бы очень замечательно если бы и все (не только котята) могли изменять свой цвет, это очень интересно.

II. Основная часть

-Пришла пора сказки….

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Внуки на телятках,

Дети на козлятках.

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку.

- Жил-был мелок (показ и рассматривание мелка). И вот, однажды, решил он отправиться в путешествие, себя показать. Идет мелок по дорожке, слушает как птицы поют (запись, деревьями любуется.

Долго гулял мелок по лесу, устал. Лег под елочку отдохнуть и уснул.

Тут откуда ни возьмись выбежала на дорожку лиса, всему лесу краса. Посмотрела она на дорожку и говорит:

- Нас лисиц не обмануть, кто-то был недавно тут.

-Ребята, как же лиса узнала, что кто-то (мелок) проходил здесь?

-Верно, он след оставил.

Побежала лиса по следу и нашла под елочкой спящего мелка. Понюхала его.

- Ребята, как вы думаете, пахнет ли мелок? Чем? (дать понюхать).

(подвести к выводу, что мелок не имеет запаха. Можно в виде сравнения- цветок пахнет, а мел-нет)

Вот и решила лиса, раз не пахнет мелок ничем, то он не вкусный. Распушила хвост с досады и умчалась в лес.

А мелок тем временем проснулся и пошел дальше по дорожке. Идет-идет, а навстречу ему такой-же маленький человечек шагает (рассматривание сахара). Обрадовался мелок, подумал, что это его братец, тоже мелок.

- Посмотрите, ребята, человечки похожи друг на друга?

Вот смотрит мелок на своего друга, но понять не может, почему после него след не остается? «Чудеса да и только»- подумал мелок и пригласил друга с собой в путешествие. Вот они оказались на берегу озера. А через озеро- мост.

Пошли друзья по мосту, да… оказалось, что он… какой?

-Верно, узкий. И случилась беда - упал дружок мелка в воду. Упал и … тотчас исчез.

- Что с ним случилось? Куда он делся? Здесь не утонуть – мелко, только ножки замочить, а человечек исчез. Что случилось?

-А может быть вы догадались? Кто был другом мелка?

-Верно, Сахарок.

Но Мелок не знал, что сахар растворяется, и очень испугался, думая, что приятель утонул. Бросился Мелок спасать друга, чуть сам не утонул, еле выбрался на берег и думает: почему такая вода сладкая? Почему?

- Но посмотрите, ребята, вода в озере была прозрачная, а стала белой. Почему? (Мел в воде не растворяется, а размокает и частице окрашивают воду)

- Как надо было приятелям пройти по мостику, чтобы не упасть?

Расстроился Мелок, что друга потерял, вдвоем же веселей. Шагает дальше. Но где же след?.

-Почему у сырого Мелка нет следа? Вот как получается: сырой мелок следа не оставляет. Из-за тучки выглянуло Солнышко, обсох Мелок (заменяем на сухой) и снова ста оставлять на дорожке… что? Правильно, след.

Развеселился Мелок, расшалился и не заметил, как выскочил на дорогу, по которой машины едут. Из-за поворота выехал грузовик и наехал на Мелок. Грузовик такой тяжелый, а Мелок такой хрупкий… что случилось? Во что превратился наш Мелок?

- Вот видите – стал он порошком. Если взять его в руки - они станут белыми (дать попробовать).

Бежал мимо Волк. Видит, что-то белое лежит на дороге. Он голодный был. Дай, думает, попробую, и он лизнул его. Понравилось и сразу зубы стали крепче. Да, ребята, оказывается из мела делают таблетки для укрепления зубов. Дети садятся за стол.

Дети рассматривают мел.

Ответы детей.

Дети нюхают мел.

Ответы детей.

Дети рассматривают сахар.

Ответы детей.

- Узкий.

Ответы детей.

- Сахарок.

Ответы детей.

-Мел окрасил воду.

-По одному.

- В порошок.

Дети трогают порошок.

III. Заключительная часть

- Вот и закончилась сказка о Мелке. Грустный у нее конец. Но, помните, не выходите на дорогу одни, это очень опасно!

-Ребята, хотите порисовать мелками? А на чем можно рисовать мелом? А если белым мелом рисовать на белой бумаге, то будет виден след? Как же быть? Что можно нарисовать мелом?

-На доске, асфальте.

Дети пробуют нарисовать мелом на белой, черной бумаге.

-Почему нельзя сильно давить мелом? Почему его нельзя мочить? Как после мела сделать руки чистыми?

На память подарить хочу вам набор мелков.

Публикации по теме:

Досуг «Осенние посиделки»Досуг «Осенние посиделки» За окнами осень. Мы говорим о ней по-разному: холодная, золотая, щедрая, дождливая, грустная. Но в любом случае осень — прекрасное время.

Досуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAMДосуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAM " СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС " КО ДНЮ СОЧИНИТЕЛЬСТВА НА МААМ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Досуг ко Дню Матери. ФотоотчетДосуг ко Дню Матери. Фотоотчет В этом году мы решили провести досуг ко дню Матери не в музыкальном зале, как обычно, а в своей группе. За несколько дней до праздника мы.

Итоговый досуг «Три толстяка»Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.

Досуг «В гости к лету». ФотоотчетДосуг «В гости к лету». Фотоотчет В один из солнечных дней дети отправились в гости к Лету. Лето встретило маленьких гостей с солнышком в руках. Вместе они играли, пели.

Физкультурный досуг в подготовительной группеФизкультурный досуг в подготовительной группе Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, к татарской народной игре. Задачи : Упражнять.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Познавательно-развлекательный досуг «Светофор» Познавательно-развлекательный досуг "Светофор" (средняя группа). Цель. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Досуг «Рождественские чудеса»Досуг «Рождественские чудеса» Снег идёт на Рождество, падает, как милость Божья. Снег идёт – и волшебство в этот день случиться может. Чудеса на Рождество случаются.

Спортивный досуг в ДОУ Задачи: 1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. 2. Знать несложные приемы самооздоровления 3. Закрепить знания о предметах.

Автор публикации:
Досуг «Волшебный Мел»
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД