Лучший педагог года

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит»

Оксана Исоева
Экспериментальная НОД «Волшебный магнит»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: НОД, экспериментирование

Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада, Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010

• Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие», Москва, 2007

Методы:

Словесный – загадки

Наглядный – мультимедийная презинтация

Игровой - физкультурная минутка

Практический – Экспериментирование

Оборудование:

Публикация «Экспериментальная НОД „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы. Тарелки для раздаточного материала. Конструкция «Летающая бабочка».

Банки с водой, скрепки.

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на флешке, мультимедийная установка.

Цель и задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

• познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);

• развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);

• способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);

• побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);

• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);

Этапы (последовательность деятельности) Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Вводная часть

Загадки про магнит

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Ответ: Магнит

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Ответ: Магнит

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит

-А всё ли притягивает магнит? - У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

- Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

- сложите предметы, которые «притянул» манит.

-Это гаечки, болтики, скрепки.

-А какие предметы магнит не притянул?

-Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул.

Пластмассовые пуговицы. Ткань бумагу. Деревянный игрушки, ластик.

Вывод - Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

-Самостоятельная работа.

Основная практическая деятельность

Легенда о магните.

А теперь садитесь и послушайте.

(Звучит музыка).

-Я расскажу вам одну старую легенду.

Звучит спокойная музыка.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Понравилась вам эта легенда?

-Почему же магнит так назвали?

Пальчиковая гимнастика

-Давайте приготовим наши пальчики.

-Этот пальчик мой танцует

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-лёгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребёт, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улёгся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Игра-опыт «Собери фигуру»

Действует ли магнит через другие материалы?

-А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.

Игра-опыт «Не замочив рук»

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).

- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

Игра-опыт «Бабочка летит»

-Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

-Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

-Бабочка летит.

-А почему?

-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

-Что двигает бабочку? (магнитная сила).

-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

-Какой мы можем сделать вывод?

-Магнитная сила проходит через картон.

-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

-Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита.

Дети (под спокойную мелодию) изготавливают бабочек и конструкцию, проделывают фокус с бабочкой.

- Магнит, не касаясь предмета, притягивает его.

-Да, ребята, магнитные силы действуют даже на расстоянии.

-Ребята, давайте оставим своих бабочек в подарок волшебникам.

-А теперь ребята подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас на доске магнитный конструктор. Попробуйте собрать разные фигуры.

-Давайте, посмотрим, что у вас получилось.

Заключительная часть

Рефлексия.

Вопросы детям

Воспитатель:

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Магнитные свойства сохраняются в воде.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Публикации по теме:

Магнит «Петушок»Магнит «Петушок» Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс.

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Дидактическая игра «Магнит» Для открытого мероприятия по экспериментальной деятельности на тему магнетизма не хватало подвижной дидактической игры. Мной была разработана.

Конспект НОД «Магнит и его свойства» Конспект НОД " Магнит и его свойства" Программные задачи: - познакомить детей с понятием "магнит" - сформировать представление о свойствах.

Конспект занятия «Чудо камень-магнит» Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Пасхальный магнит»Мастер-класс «Пасхальный магнит» Пасха - удивительный Великий праздник. Все христиане с трепетом ждут его, готовят куличи, раскрашивают в разные расписные узоры яйца (детям.

Мастер-класс «Ёлочка-магнит»Мастер-класс «Ёлочка-магнит» С детства мы ждем и любим праздники, потому что, нам дарят разные подарки. Во взрослой жизни поводов дарить подарки своим близким, значительно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Магнит на холодильник. Мастер-класс.Магнит на холодильник. Мастер-класс. Это не трудно и, даже не сложно. С ребятами сделать - просто, возможно. А для поделки всего-то и надо: - Диск "отработанный". - Обоев.

Занятие для подготовительной группы «Магнит» Экспериментальная деятельность Ход занятия: - Сегодня мы встретимся с нашей старой знакомой! Узнаёте вы её? (Правильно Почемучка). Вот послушайте, какая история приключилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная НОД «Волшебный магнит»
Опубликовано: 10 января 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД