МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»

Зульфира Абдуллина
Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»

Конспект занятия

Программное содержание:

• Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

• Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.

• Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок пожеланий“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.

Предполагаемый результат: расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;

Способствовать формированию правильно понимать чувства других;

-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

-расширить коммуникативные способности детей;

Развивающие:

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР, «Физическая культура»(ФК, «Коммуникация»(К, «Художественное творчество»(ХТ).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.

Оборудование и материалы:

цветок, лепестки, солнышко, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, несколько образцов тарелочек- солнышек, расписанных филимоновской росписью, аудио запись для физминутки. На каждого ребёнка тарелочка- солнышко с ранее закрашенным донцем жёлтой гуашью.

На столах клеёнки, баночки с водой, кисточки №2, салфетки, гуашь: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Закрасить донце тарелочки жёлтой гуашью.

Беседы на темы: «Моя семья», «Мое здоровье».

Разучивание песни «Улыбка».

Рисование и рельефная лепка цветка – семицветика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

1. Игра «Хорошо-плохо»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

2. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Здоровье.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

4. Музыкальная пауза «Беседа в парке»

Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

-О дружбе!

А что такое дружба?

-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

6. Рисование

Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно это солнышко, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?

Вы тарелочки возьмите

В солнышки их превратите,

Будет нам от вас подарок,

Симпатичен он и ярок.

Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.

- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.

- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.

- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.

- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.

По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем!»

- Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

7. Пожелание гостям.

Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.

Заключительная часть

Подведение итога

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

- Доброте, дружбе…

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары Фребеля «Волшебный цветок» «Волшебный цветок». Содержание работы: работа над сенсорным развитием детей; развитие внимательности; развитие умения делать выводы из.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»Дидактическое пособие «Волшебный цветок» Пособие по сенсорному развитию “Волшебный цветок” Хочу предложить вашему вниманию пособие по сенсорному развитию, сделанное своими руками,.

Концерт к 8 Марта «Волшебный цветок» Концерт «Волшебный цветок» Фонограмма – вход детей Ведущий: Каждый год в самом начале весны, когда вся природа словно оживает, мы отмечаем.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект занятия по формированию ФЭМП «Волшебный цветок» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Волшебный цветок папоротник»Конспект прогулки в первой младшей группе «Волшебный цветок папоротник» Летняя прогулка "Волшебный цветок- папоротник" Цель: познакомить детей с папоротником, строением растения, активизировать речь детей, рассказать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок для мамы»Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок для мамы» Цель: Развивать стремление детей радовать маму, проявлять свою любовь к ней. Расширить знания детей о цветах,.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Танец «Волшебный цветок» Танец с тканью на 8 Марта для детей 6-7 лет «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Музыка: песня Ю. Чичкова «Лучше в мире слова нет». Убрать один из 4-х куплетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД