Получи документы

«Водичка, водичка…»

Галина Ворвалева
«Водичка, водичка…»

Тема; «Водичка, водичка

Задачи : Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильные ощущения детей — умение различать холодную и теплую воду, правильно обозначать её словами; радоваться воде. Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Познакомить со свойствами камней.

Словарь: Вода холодная освежает - бодрит; теплая согревает - ласкает. Твердые, тяжелые, мягкие, легкие, стучат, большие, маленькие, разные, разноцветные, тонут, не тонут, плавают.

Публикация «„Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение во время гигиенических процедур за свойствами воды. Уточнить представления о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран - льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь неё видны руки, мыло. Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки - они станут чистыми. Вода - друг человека, она ему помогает во всем, надо беречь, следить, чтобы она зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна. Чтение потешки «Водичка, водичка.

Индивидуальная работа: Заучивание потешки «Водичка, водичка

Словарная работа: Обогащение, активизация словаря, закрепление свойств воды жидкая, прозрачная, льётся. Работа с детьми над силой голоса, повторение фраз с разной силой голоса то громко, то тихо.

Материал и оборудование: Кукла Катя, ведерко с камешками, ведерко камешками вырезанными, из разноцветного паралона, миски с холодной и теплой водой, полотенце.

Ход.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети проходят,

раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята слышите? Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Я сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит в группу куклу с двумя ведерками в руках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришла Катя.

Катя: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а Катя нам что-то принесла, давайте сначала посмотрим, что в красном ведерке.

Воспитатель: Ой, ребята, что это

Дети: Камешки.

Воспитатель: Молодцы правильно камешки. А какие они?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Молодцы правильно большие и маленькие значит они разные. Давайте скажем все вместе разные (дети повторяют) А еще, какие камешки как вы думаете тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А еще, какие камешки твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

А давайте попробуем постучать камешек о камешек, стучат?

Дети: Стучат.

Воспитатель: Молодцы ребятки, значит камешки какие: тяжелые, твердые, стучат.

А Катя нам принесла два ведерка, давайте посмотрим, что в зеленом ведерке?

-Воспитатель высыпает камешки из паралона на стол.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь тоже камешки, а какие они? Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята значит эти камешки тоже разные большие и маленькие. А еще, какие они легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Правильно легкие. А как вы думаете, они мягкие или

твердые? Дети: Мягкие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете эти камешки разного цвета или одинаковые?

Дети: Разного.

Воспитатель: Молодцы правильно разные, значит они разноцветные. Давайте скажем вместе разноцветные.

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: А давайте теперь скажем тихо - разноцветные (дети повторяют). А давайте теперь скажем как мишки - разноцветные

(дети повторяют). А давайте теперь скажем как Катя — разноцветные. (дети повторяют).

Катя: Молодцы ребята.

А вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Катя, наверное, ты приготовила нам водичку?

Катя: Да! Воспитатель: давайте ребята подойдем и посмотрим. Вода ребята бываем разная холодная и теплая. Холодная вода — освежает и бодрит. А теплая согревает и ласкает. Давайте с вами потрогаем водичку, здесь какая водичка холодная или теплая?

Дети Холодная. Воспитатель: Молодцы правильно холодная. А здесь, какая вода теплая или холодная?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Молодцы правильно. А давайте поиграем с камешками, давайте посмотрим, умеют они плавать? Давайте сначала возьмем тяжелые камешки.

Дети опускают камешки в воду.

Воспитатель: Ребята посмотрите, камешки не плавают, они утонули, потому что они тяжелые. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь возьмем другие камешки, легкие, разноцветные.

Дети опускают в воду камешки из паралона.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а эти камешки плавают или утонули?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Камешки легкие не утонули, они плавают.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы с вами освежились. Ой посмотрите мы с вами умылись, а Катя пока несла нам камешки испачкалась.

Ах ты. девочка чумазая.

Где ты руки так измазала?

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистая?

Дети: Умыть.

Воспитатель: Давайте мы ей сейчас умоем. Ребята, а в какой воде будем мыть, в теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель:

Водичка, водичка

Умой Кате личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, какая Катя стала, была грязная, а стала?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, была Катя сухая, а стала какая?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Молодцы правильно, а что нужно сделать, чтобы Катя стала сухая?

Дети: Вытереть. Воспитатель: Правильно сейчас мы вытрем Катю полотенцем, Катя станет чистая и красивая. Посмотрите, ребята Катя стала чистая, красивая, веселая. Ребята, а давайте мы с вами потанцуем для Кати танец дружбы, а Катя посидит и на деток поглядит.

Дети исполняют танец дружбы. Катя благодарит детей и прощается

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живёт вода» Цель: Познакомить с тем, открыв кран, мы выпускаем на волю воду, она из него льётся, течёт. Рассказ о свойствах воду – прозрачная, чистая.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру, льется; развивать интерес к экспериментальной деятельности; обогащать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Водичка, водичка…»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД