Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воображение у детей 5 года жизни»

Елена Васюкова
Консультация для родителей «Воображение у детей 5 года жизни»

Консультация для родителей

На тему «Воображение у детей 5 года жизни»

На сегодняшний день в педагогики и психологии, в том числе и дошкольной, сложилась «интересная» тенденция: недооценивается психический процесс как воображение. Задача воспитания воображения и творчества очень сложна уже потому, что её возможно осуществить только в творческой деятельности. Педагогический процесс следует строить каждый раз заново, влияя одновременно и на воспитывающего и на воспитуемого. Иными словами, человек, который руководит этим процессом и направляет его, должен быть творческой личностью. Отсюда вытекает основное положение:

Публикация «Консультация для родителей „Воображение у детей 5 года жизни“» размещена в разделах

1) процесс воспитания творчества у детей предпологает прежде всего воспитание взрослых, способных руководить творчески.

2) Обучение творчеству важно только в совместной деятельности взрослого и ребёнка, где каждый из участников - полноправный член.

В совместной деятельности взрослый не только самый умный и самый знающий, сколько творческий участник совместной деятельности.

Ребёнок с раннего возраста знакомится с окружающим его миром. Для психического развития, для формирования деятельности, для воспитания творческой активности это весьма важно. Считается, что чем богаче предметная среда, тем она лучше для развития ребёнка. Для развития творчества важна не сама по себе среда, а то, как её воспринимает ребёнок, как её преподносят ему. Присмотритесь к малышу. Порой множество игрушек не помогает ему играть. Это обстоятельства может быть одной из причин, затрудняющих развитие игровой деятельности. Окружающая предметная и способы её презентации не только не оставляют ребёнку свободного пространства, но и жестко определяют его деятельность, весь будущий опыт. Прочно и не усвоенная в раннем возрасте система эталонов- это не только призма, сквозь которую ребёнок видит, воспринимает и понимает окружающий его мир. Формируя воображение и творчество у детей, следует так ограничивать предметную среду, чтобы она служила пусковым механизмом. В этом плане особое место занимают задания, где предметы или их изображения понимаются по разному. Так, детям (младшего и среднего дошкольного возраста) целесообразно предлагать задания, которые предусматривают что-то дорисовать или просто представить, что это такое; самим придумать и задать взрослому или сверстнику аналогичное задание; предложить для рисования и строительства разнообразные, самой необычной формы листа бумаги и кубики.

Другой компонент воображения, который необходимо формировать у дошкольников – это наличие особой внутренней позиции, позволяющей, не приспосабливаться к ситуации предложенной задачи, подчинять её себе, овладевать её содержательными особенностями.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен быть в положении соревновательном со сверстниками. Ребёнок учит других детей, чему научился сам, придумывает и рассказывает сказки, показывает спектакли, распределяет роли, организует игру.

ВЫВОД: воображение является ведущем значение в развитии личности дошкольника. Это с одной стороны, а с другой - показывает: не всегда функцию воображения является выражением достоинства ребёнка, помогает ему нормально развиваться психически.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Значение работы по формированию представлений о геометрических фигурах Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов одна из сторон сенсорного воспитания. Значение сенсорного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воображение у детей 5 года жизни»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД