Получи документы

Проект «Витамины кладовой природы»

Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»

ПРОЕКТ

«Витамины кладовой природы»

Тип проект :

информационный, познавательно - творческий.

Участники проекта :

педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта :

краткосрочный (неделя)

Публикация «Проект „Витамины кладовой природы“» размещена в разделах

Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты.

Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

- умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, - развитие познавательных и творческих способностей детей,

- повышение речевой активности, активизация словаря.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка стихотворения;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- проведение целевых прогулок;

- заучивание стихотворений, загадок детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений родителями;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;

- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»

2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»

3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»

4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)

5. НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».

6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»

7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».

8. Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»

9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».

10. Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».

11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».

12. Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»

13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Форма работы с родителями:

1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»

2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».

3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»

4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»

5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»

Виды детской деятельности:

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

Оформление:

материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.

Итог проекта :

- проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»

- выставка поделок «Осенняя фантазия»

Наглядность:

картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины растут на грядке» Познавательно - исследовательский проект «Витамины растут на грядке» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике»Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Проект для детей подготовительной к школе группы «Витамины на подоконнике» Выполнила: Шишкина Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Мастерская природы» ПРОЕКТ на тему «Мастерская природы». Вся природа вокруг нас, как из кубиков, сложена из удивления и загадок. (Н. Сладков) Проблема «Как.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».

Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины»Проект в средней группе «Зеленый лучок — зимние витамины» Тип проекта: Среднесрочный Срок реализации проекта: январь-март. Цель: учить правильно сажать лук, дать представления о простудных заболеваниях.

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины кладовой природы»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД