Папки-передвижки

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Евгения Кобзева
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Публикация «„Весна-красна в гости к нам пришла!“ Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

1. Ручей – ручьи

2. Дождь – дожди

3. Скворец – скворцы

4. Гнездо – гнёзда

5. Сосулька – сосульки

6. Проталина – проталины

7. Лист – листья

8. Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной?

Где спал медведь?

Где зимовала белка?

Где спал ёжик?

Воспитатель: Я теперь (Аня) я предлагаю тебе составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: После зимы наступила весна. Весной погода теплая, солнечная. Бегут ручейки. Тают сосульки. На деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Весной просыпаются насекомые, а также животные выходят из своих домиков.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц загрустил отчего-то. Наверное что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

Дети. Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Дети: Смеется.

Воспитатель: Собака трусливая, а петух…

Дети: Смелый.

Воспитатель: Зимой было холодно, а весной…

Дети: Тепло.

Воспитатель: Зайчик маленький, а медведь…

Дети: Большой.

Воспитатель: Весна пришла, а зима…

Дети: Ушла.

А где живёт зайчик? Где нам его искать?

Дети. Зайчик живёт в лесу.

Воспитатель: Берёмся за ручки и отправляемся в лес.

Воспитатель. Пошли и оказались на полянке, где уже распустились одуванчики.

Воспитатель. А какие они, расскажите?

Дети. Круглые, жёлтые, походят на солнышко.

Воспитатель. А кто может посчитать сколько распустилось одуванчиков на полянке? (имя)

Сколько больших одуванчиков?

Сколько маленьких?

В-ль. Посмотрите, ребята, что это за дерево.

Дети. Это берёзка.

В-ль. А какое оно по высоте?

Дети. Высокое.

В-ль. А какие деревья растут в лесу, давайте покажем.

Дети. Высокие. Пониже. Низкие. (показ)

В-ль. Смотрите под деревом что-то лежит. Что же это интересно? Ребята мне кажется, что это скворечник. Он наверно упал и сломался. А давайте с вами сделаем его, чтобы птички смогли в нём жить, прятаться и выводить птенчиков.

Возьмите фигуры в руки

В-ль. На какую геом. фигуру похожа крыша скворечника?

Дети. На треугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похож домик?

Дети. На прямоугольник.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. На какую геом. фигуру похоже отверстие в скворечник?

Дети. На круг.

Ребёнок подает фигуру - в-ль прикрепляет к дереву.

В-ль. Вот мы с вами помогли птичкам, они нам за это спасибо скажут. Ну что пойдемте дальше, а то нас зайчик заждался.

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, волк, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

- У – у – у. Ступай, лиса, вон!

Испугался волк и убежал.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Ребята, посмотрите внимательно, у нашего героя петуха хвост не яркий. Ну что, поможем петушку?

Дети подходят к столу, встают вокруг.

Посмотрите: у вас на столе для каждого приготовлены пёрышки петушка, которые мы сейчас раскрасим яркими цветами,

- на столе для рисования есть Краски, губки, с помощ которых мы будем рисовать. И салфетки, которыми после работы вытрим ручки.

Мокаем губку в краску, а затем раскрашиваем пёрышко движением руки слева направо,. вытирают руки влажными салфетками, откладывают губки. Подходят ко мне подают раскрашенное перо. Прикрепляю к общему рисунку.

- Посмотрите внимательно. Теперь петушок доволен

Яркий, красивы, гордый. Возвращаемся на свои места.

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром и в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство. Спасибо.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыке «Четыре времени года» Тематическое занятие «Четыре времени года» Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД