Лучший педагог года

«Весна — красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе

Раиса Александровна Серганова
«Весна — красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе

«Весна - красна»

Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе.

Муз. руководитель: Серганова Р. А.

Дети входят в зал, встают в круг, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте! Как рада видеть вас!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (тихо)

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Публикация «„Весна — красна“ Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе» размещена в разделах

- Весна – это время удивительной красоты, волшебства, когда всё в природе изменяется на наших глазах. Эту волшебную красоту, пробуждение природы, изображают в своих произведениях композиторы, поэты, художники. Я предлагаю послушать П. И. Чайковского пьесу «Подснежники», где трепетно, воздушно, с большим чувством нежности изобразил в музыке это настроение. Давайте присядем на ковёр, послушаем и помечтаем о чём – то добром и приятном.

Исполняется пьеса П. И. Чайковского. «Подснежник»

Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка! Скажите, какое настроение этой пьесы? (ответ детей). Давайте представим, что мы нежные весенние подснежники.

Исполнение пластического этюда под пьесу П. И. Чайковского «Подснежники». Воспитатель или муз руководитель, в это время читает стихотворение о подснежниках.

Воспитатель: Прекрасно! Вы были удивительно похожи на весенние подснежники. Теперь присядем на стульчики (дети садятся).

Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок из стихотворения поэта А. Я. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Какое настроение у стихотворения (ответ детей). Почему вы так считаете? (ответ детей). Быстро или медленно бегут ручьи? (ответ детей). Давайте сейчас сочиним мелодию к стихотворению.

Песенное творчество «Придумай мелодию»

Музыкальный руководитель: Я хочу предложить, послушать ещё одну пьесу композитора Эдварда Грига «Ручеёк»

Исполнение пьесы Эдварда Грига «Ручеёк»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой характер этой пьесы?

Дети: Весёлый, радостный, светлый, волшебный, звонкий.

Музыкальный руководитель: Перед вами две картины «Ранняя весна» и «В лесу». Какую картину, на ваш взгляд, подходит к прослушанной музыке и почему? (ответ детей)

Воспитатель: А какому жанру относятся эти картины: портрету, натюрморту или пейзажу? (ответ детей). Какой колорит картины? ( дети: тёплый)

Музыкальный руководитель: Давайте покажем, как бегут ручьи?

Пластиковый этюд для рук : «Бегут ручьи».

Музыкальный руководитель: Чтобы голос наш звучал,

Радостно и звонко.

Вы пропойте мне распевку,

Весело и звонко.

Исполнение распевки- звукоряда с ручным знаком верх, вниз. Затем трезвучие. Высокие, низкие звуки. (См. сб. О. А. Куревиной. «Синтез искусств в эстетическом воспитание»)

Музыкальный руководитель: Споём знакомую песенку «Дождик»

Песня «Дождик».

Музыкальный руководитель: Теперь послушайте мелодию к песне и скажите как называется эта песня (ответ детей).

Исполнение песни «Солнечная капель»

Музыкальный руководитель: Вступление к песне, как вы думаете, на что похоже? ( Ответ детей: На капельки.)

Музыкальный руководитель: Смотрите, перед вами музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы выбрали к вступлению.

Дети: Треугольники, колокольчики, металлофоны.

Музыкальный руководитель: Споём эту песенку, а вступление и проигрыш будут играть Оля, Вова, Таня, Серёжа.

Исполнение песни «Солнечная капель».

Музыкальный руководитель: Теперь эту песню споём ансамблем, дуэтом, солистом, трио. Дирижером будет воспитатель.

Исполнение песни «Солнечная капель» по фразам.

Музыкальный руководитель: Посидели, песни пели,

А теперь играть пойдём.

Игра – песня «Вновь солнышко смеётся»(См сб. К. В. Тарасовой. «Хрестоматия»)

Музыкальный руководитель: (поёт на мел «Во саду ли в огороде»)

До свидания дорогие,

В гости жду я вас опять.

Приходите заниматься,

Будем петь, плясать, играть.

Дети: (поют) До свидания!

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (понедельник) Старшая гуппа Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе. Учить.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Весна красна» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Весна- красна. С 15 апреля по 19 апреля. День недели Режим.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР Цель: Знакомство со звуком «К». Задачи: Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики. Формирование.

Тематическое занятие «Птицы стали щебетать, значит, к нам пришла весна!» для детей старшей группы «Птицы стали щебетать, значит, к нам пришла весна!» Для детей старшей группы Звучит музыка. Дети заходят в зал хороводным шагом и.

Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна» (вторник) Старшая гуппа. Тема: «Праздник весны». Итоговое мероприятие: Праздник «Весна идёт, весне дорогу!». Цель: Закреплять знания о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна — красна» Тематическое занятие с использованием синтеза искусств в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2019 в 08:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД