Лучший педагог года

«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы

Елена Хохлова
«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы

«В мире одежды». Занятие для детей 2-й младшей группы.

Подготовила и провела

Хохлова Е. В.

Цели:

• Продолжать расширять знания детей об одежде, ее истории возникновения, закрепить обобщающее понятие «одежда».

• Развивать формо- и цветовосприятие; учить сравнивать и группировать предметы по цвету,форме,назначению; развивать мыслительные операции.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.

Материал.

Публикация «„В мире одежды“, Конспект занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Иллюстрации с изображением человека в различные временные периоды.

• Кукла Наташа, катушки-человечки, набор кукольной одежды красного, синего, зеленого цвета.

• Набор для дидактических игр «Подбери пуговку», «Что лишнее?».

• Шкура волка (натуральная). Ткань (мешковина).

Ход занятия.

1 часть.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями (родители,педагоги др. групп). Воспитатель обращает внимание на то, что все дети красивые, нарядные.

- Ребята,а что у вас красивое,нарядное? (платья,юбочки, рубашки). Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

Раздается стук в дверь.

«Входит» кукла в одних трусиках. Она печально здоровается с детьми, знакомится с ними. Воспитатель предлагает погладить куклу, спрашивает,какая она наощупь? (гладкая,твердая, холодная).

Кукла «плачет». Воспитатель спрашивает,какое настроение у куклы? (кукле грустно,она печальная).

- Да,похоже,кукле Наташе грустно. Покажите, ребята,как ей грустно. (дети мимикой показывают эмоцию грусти). Давайте,спросим у Наташи,отчего ей так грустно?

- Мне очень холодно!-, отвечает кукла.

- Как вы думаете, ребята, почему кукле холодно? (она голая,у нее нет одежды). Давайте,оденем Наташу! Что мы ей можем подарить? (носочки,туфельки,платье).

Воспитатель предлагает на выбор 2 платья: большое и маленькое. Дети подбирают платье по размеру.

Новенькое платьице дарим мы Наташе.

Как наденет платьице – станет еще краше!

- Вот теперь кукла Наташа и не замерзнет, и в гости сходить сможет! (кукла «прощается» с детьми, уходит, обещает приходить в гости).

2 часть.

Давайте, немного поиграем с вами. Посмотрите, какие красивые кофточки есть у нас! ( на фланелеграфе висят макеты кофточек: одна украшена треугольниками, другая – кружками,третья – квадратами). Расскажите,какими фигурами украшены эти кофточки? Но у этих кофточек нет пуговиц. Вот мы с вами и подберем к ним пуговки (предложить пуговки треугольной,круглой и квадратной форм). Сейчас каждый из вас возьмет по одной пуговке и прикрепит на нужную кофточку. (дети берут пуговки, вкладывают их в прозрачные «окошечки» на макетах кофточек). Молодцы,ребята, замечательные кофточки у нас получились!

3 часть.

А хотите узнать,как появилась одежда? Садитесь поудобнее на подушки на ковре. Смотрите,у меня есть альбом. Он – не простой.

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом!

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем!

• Иллюстрация с изображением первобытного человека.

Когда-то, давным-давно, на Земле было очень тепло. Всегда было лето. Людям не нужна была одежда, ведь они не мерзли. Люди только носили такие юбочки из травы и листьев, в которых им было удобно и не жарко.

Иллюстрация: человек, завернутый в звериную шкуру.

Но потом погода стала портиться, подул холодный ветер, пошел снег. Люди стали мерзнуть, даже костер в пещере не мог их согреть. И тогда люди придумали заворачиваться в шкуры диких зверей. (показать волчью шкуру, дать ее пощупать, помять, погладить). Шкура – какая? (пушистая, мягкая, теплая).

Иллюстрация: человек, одетый в рубаху и штаны.

В шкурах было тепло, но не очень удобно, уж очень они были тяжелые. Не могли в них охотники быстро бегать за добычей. И тогда люди научились добывать нитки из разной травы и плести ткань. (показ ткани – мешковины). Из ткани люди шили рубахи, длинные – до самой земли, и короткие. А чтобы не мерзли ноги – шили штаны.

Иллюстрация: человек с сундуком, полным одежды.

Но людям хотелось иметь не только удобную, но и красивую одежду. Чтобы в ней можно не только работать, но и ходить в гости, на праздники. Так появилась и другая одежда. Узнаете ли вы ее? (дети называют одежду на картинке).

Вот такую интересную историю про одежду рассказал нам удивительный альбом.

4 часть.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем!

Игра «Колокольчик».

• По сигналу колокольчика выполняют движения (птички, зайчики, мышки, без сигнала – занимают свои подушки на ковре.

5 часть

- Ребята, а из чего можно шить одежду? (из ткани, меха,кожи) а можно ли шить одежду из бумаги? (предположения детей). Давайте, проверим,какова бумажная одежда? ( показать 2 платья: одно из ткани, другое из бумаги). Которое из этих платьев бумажное? Как вы догадались? Что нужно делать,если одежда пачкается? Смотрите, на платьях есть пятнышки. Давайте,их постираем? (опустить платья в тазик с водой, отжать). Ой, что случилось с бумажным платьицем! (оно порвалось). Почему это произошло? Да, потому что бумага боится воды. А что с платьем из ткани? Да, ничего не произошло. Мы его высушим, выгладим, и будет оно, как новенькое! Значит, можно или нет, носить одежду из бумаги?

6 часть.

Ребята, посмотрите – к нам гости пришли! (подойти к столу, на котором стоят «подружки – Катушки»). Это – Катушки-подружки. Скажите, чем они отличаются? (одна катушка красного цвета, вторая – синего, третья – зеленого). Подружкам-Катушкам их бабушка прислала посылку с одеждой, но она старенькая уже,поэтому что-то там перепутала. Посмотрите, что в посылке – лишнее? (морковка, яблоко, кубик). Почему вы так думаете? Молодцы,ребята. Но Катушки говорят, что не знают, какую же одежду могут взять себе. А вы как думаете, одежду какого цвета любит Красная Катушка? А Синяя Катушка? А какой Катушке нравится одежда зеленого цвета? Что ж, давайте тогда, положим каждой Катушке ее одежду! (дети отбирают одежду,раскладывают по цветам). Вот теперь порядок! Катушки-подружки очень довольны! Давайте теперь все вместе споем их любимую песенку!

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки.

Тане сшили сарафан,

Сшили Ванечке кафтан,

Сшили Манечке жакет,

Сшили Данечке жилет,

Всем девчонкам и мальчишкам

Сшили яркие штанишки!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире одежды». Конспект занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 января 2014 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД