Получи документы

Конспект НОД «В мире доброты»

Шестакова Екатерина
Конспект НОД «В мире доброты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145» комбинированного вида

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации в старшей группе с ТНР (ОНР) на по теме: «В мире доброты».

Разработала: Шестакова Е. Г.

г. Дзержинск 2019

Программные задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Публикация «Конспект НОД „В мире доброты“» размещена в разделах

Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В. Осеева, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, муляжи яблока, машинка, цветок, книга,листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый.

Ход занятия:

1.-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, вспомним пословицы о добре и поиграем в интересные игры. Садитесь.

-Ребята, а что такое «доброта»

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро-тебе, добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь. Человек, поступок

- «Добрый человек», а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки (ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку-вымыть, цветок- подарить)

3. Знаете ли вы добрые слова? Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не (кулаками)

4. Поиграем в игру : «Скажи ласково имя своего соседа». Выходите, вставайте в круг, передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5. Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь.

-Мальчик угостил девочку конфетой

-Мальчик перевёл бабушку через дорогу.

-Ваня забрал игрушку у малыша.

-Саша дал свои варежки погреться Кате.

-Маша помыла посуду.

-Костя обозвал девочку плохим словом.

6. Молодцы, вы правильно справились с заданием. Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

-Добрый человек добру учит

-Добро всегда побеждает зло

-Добро век не забудется.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

7. Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый…»

Итог: Ребята, давайте вспомним о чём сегодня мы говорили на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Я хочу подарить вам ладошки, чтобы, глядя на них вам становилось приятно и вы вспоминали наше занятие. Ребята, ещё предлагаю провести акцию «Мир доброты» и на прогулке поделиться своей добротой с окружающими, чтобы всем стало тепло и радостно от нашего внимания и настроения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В мире доброты» в подготовительной группе . Воспитатель: Борисова Елена Леонидовна Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать.

Конспект ООД «В мире доброты» Конспект ООД «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире доброты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «В мире.

Конспект совместного мероприятия с родителями «В мире доброты» Тема: «В мире доброты». Задачи: Образовательные. Социализация: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

КТП на неделю «В мире доброты» (старшая группа) КТП с 1 по 5 апреля старшая группа Группа: Старшая Тема: «В мире доброты» Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы.

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты» ГКУ СО Волжский ВСРЦН «Тополёк» Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет на тему: "В мире вежливости и доброты. " Воспитатель: Мокрова Татьяна.

Занятие «В мире дружбы, доброты» Задачи: 1. Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире доброты»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД