МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Дарья Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в 1 младшей группе «А»

на тему:

«В гостях у сказки»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Разработала и провела:

Кузнецова. Д. В

г. Усолье - Сибирское

2017 г

Тема: «В гостях у сказки»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

(С использованием ИКТ.)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Форма организации : познавательное развлечение.

Вид детской деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие.»

«Художественно – эстетическое развитие.»

«Социально – коммуникативное развитие.»

Цель:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с содержанием

сказки : «Теремок».Учить детей различать дорожки "длинные" от "короткой"

Учить детей правильно называть фигуры: «круг»,)

находить сходства с предметами окружающей среды;

группировать геометрические

фигуры по форме, цвету, величине.

Задачи:

Образовательные :

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

• Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг.

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.

Формировать умение детей различать цвет.

Закреплять умение строить домик (Теремок, из больших модулей.

Развивающие:

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок.»

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

• Поощрять участие детей в совместных играх.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого и другого ребенка, понимать предложенную инструкцию и уметь действовать согласно речевой инструкции взрослого; участвовать в совместной со взрослым и сверстниками деятельности.

Методы и приемы:

Практические:

Игра: «Собери бусы.»

Игра: «Разложи цветочки на полянке.»

Игра: "Построй Теремок"

Работа с полосками.

Наглядные:

Показ слайдов по сказке «Теремок»

Словесные:

Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.

Материалы:

Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Круги – большие и маленькие. Дорожки – длинная и

короткая - 2штуки, теремок, мышка, лягушка, лиса, медведь. Полянка зеленого цвета.

Раздаточный материал: Цветочки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). (По количеству детей в группе.) Угощение для детей. Модули большие (Для постройки Теремка)

Оборудование: Ноутбук.

Часть ООД

Длитель-

ность Содержание.

Используемые средства обучения (методы и приемы) Образовательная область (вид детской деятельности) Деятельность детей Предполагаемый результат

(реализация образовательных задач)

1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)

1 мин. 1.1.

Введение в тему.

Приглашение к деятельности

Дети заходят в зал под музыку. Сегодня к нам в гости пришла сказка.

(Слайд № 1 – музыка)

(На экране появляется теремок.)

Скажите, какая сказка к нам пришла (Теремок).

Давайте, вспомним, кто в Теремочке живет (Мышка, лягушка, зайка, волк мишка).

1.2.

«Стоит в поле теремок – теремок,

он не низок не высок, не высок.

Речевое развитие,

художественно – эстетическое раз-витие; физическое развитие; позна-вательное разви-тие;

двигательная дея-тельность,ориентировка в пространстве.

Наглядно –образные, художественно – эстетическое раз-витие

Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя: двигательная активность,в соответствии с текстом

Дети внимательно смотрят на экран проэктора

Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя.

Знают героев сказки. Называют их.

2.

Основ-

ная

(деятель-

ностная)

10 мин 2.1 «Как по полю, мышка бежала, теремок увидала.»

(На экране появляется мышка.) (Слайд №3)

А к теремку ведут дорожки. – Сколько дорожек? (Две.)

- Одинаковые ли дорожки? (Нет)

-Правильно, ребята, дорожки разные.

-Какая это дорожка? (Длинная) А какого она цвета? (Зеленая)

-А эта дорожка какая? (Короткая) Какого цвета эта дорожка? (Синяя)

-А как вы догадались еще, что дорожки разные? –Давайте дорожки приложим друг к другу. -Посмотрите, зеленая дорожка выглядывает, значит она какая? (Длинная)

- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке.

2.2 «Вот лягушка скачет по болоту»

В теремке ей жить охота.» (Слайд №4)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)

- Посмотрите, что это? (Круг)

- Какой это круг? (Большой)

- А что это? (Круг)

- Какой он? (Маленький)

- Какого они цвета круги? (Синий и желтый)

Игра: «Собери бусы.»

- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам! (Слайд №5)

2.3 «Тише, тише, не шумите, кто то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса!» (Слайд №6)

-Шла лисичка, шла и увидела полянку. Что растет на полянке? (Травка)

Какого она цвета? (Зеленая)

- Ребята, давайте посадим цветочки на полянку.

Сколько ты посадил цветочков? (Один)

- Посади, Тася, цветочек, А Семен и т. д.

Сколько цветочков выросло на полянке? (Много)

- Полюбовалась лисичка цветами и увидела теремок, попросилась жить.

Пустили звери лисичку в теремок и стали жить, поживать!

2.4. Ребята, а давайте вспомним. Кто сломал Теремок (Мишка).

(Слайд 7)

Давайте с вами построим Теремок?

(Ответы детей.)

Дети строят Теремок.

(Под музыку).

Какой красивый Теремок у нас получился.

Молодцы.

Сравнение предметов по длине, цвету.

Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг.

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.

Формировать умение детей различать цвет.

Формировать умение детей различать цвет.

Продуктивная деятельность детей.

Дети сравнивают две дорожки по цвету и по длине.

Дети должны собрать на ковре бусы и при этом назвать, их цвет, размер, и форму кругов.

Дети на полянке высаживают цветочки.

Дети должны различить длинную дорожку от короткой.

Дети умеют различать форму, цвет, и размер

Дети умеют различать цвет.

3.

Заключи

тельная

(рефлек-

сия)

1 мин.

Пришла пора сказке возвращаться к себе.

Релаксация: - В какой сказке мы побывали?

- Понравилась вам сказка?

- Кому мы помогли?

Герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.

Речевое развитие;

физическое раз-витие;

двигательная дея тельность;

игровая деятель-ность Дети выполняют движения, отвечают на вопросы. Дети умеют имитировать волшебное возвращение домой

2.02.2017г

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Кот Васька в гостях у детей» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Цель: cоздание социальной ситуации развития познавательной активности с использованием разных форм фольклора. Задачи: 1. Создать условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 03:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД