Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у сказки»

Мария Жидко
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Программное содержание

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обработке К. Ушинского, «обработке Л. Толстого.

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование: Использование ИКТ, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Слайд 1: Дети играют, смотрят, сидят.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми.

ВоспитательЛиса и заяц» в обработке В. Даля, «Гуси-лебеди» в обработке В. Даля, «Три медведя» в

: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку).

Слайд 2: Иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Дети садятся на пенечки.

Слайд 3: иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Слайд 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

Слайд 5: девочка в Мишуткиной постельке.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А что случилось дальше?

Слайд 6: медведи идут домой.

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

Слайд 7: медведи у стола.

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)

Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… (– Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)

Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места)

Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… (– Кто сидел на моем стуле и сломал его)

Слайд 8: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят.

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Слайд 9: девочка убегает.

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Аленушка: Ну, а где же мой братец?

Слайд 10: Избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело) :

Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) :

А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Слайд 11: Заяц в избушке, лиса рядом.

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся.

Слайд 12: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.

Слайд 13: Дети играют, смотрят, сидят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки «Волшебный лес» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии. Разработала и провела:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки»Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) Воспитатель ЗибаеваЕ. А. Возрастная группа: (средняя.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: Обогащение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: -развивающие: - Развивать основные физические качества детей.

Конспект занятия «В гостях у сказки» В гостях у сказки Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, их героях. Обогащать и активизировать словарь через театрализованную.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь» Познавательное занятие для детей раннего возраста. Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь» Воспитатель Наникова М. Е. Образовательная.

Занятия в средней группе по ФЭМП с применением ИКТ «Все сказки в гости к нам» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Все сказки в гости к нам» Подготовила воспитатель Весторопская Т. В. (группа «Дюймовочка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД