Лучший педагог года

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея» (3 фото)

Вера Алпатикова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для старшей группы

ЦЕЛЬ: Ввести ребёнка в особый мир чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей сказок и стихов

К. И. Чуковского;

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений.

Помочь выразить своё отношение к добру и злу,

Вызвать желание поступать, как положительные герои.

Активизировать воображение, фантазию.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Входит воспитатель с куклой Митькой (имя любое) и книгой в руках, читает:

-- Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка убежала от меня.

(сажает куклу на стул, продолжает читать):

-- Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Воспит: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто написал книжку, которую я нашему Митьке читала?

-- К. И. Чуковский

-- А как называется эта сказка?

-- Мойдодыр

Воспит: Митька, а книжка-то про тебя написана! Ребята, посмотрите, какой он чумазый! А что может случиться с грязнулей?

-- Может прийти Мойдодыр. Налетят мочалки и мыло, будут его отмывать. Придёт Крокодил и будет его ругать.

Воспит: А вот как раз и Крокодил идёт!

Крокодил: Это что за неумытый поросёнок! Сейчас я его укушу!

Воспит: Ой, не надо нашего Митьку кусать! Он исправится, будет умываться, причёсываться.

Крокодил: Надо, надо, умываться, по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Пойдём, буду делать из тебя чистюлю! (уходит с Митькой)

Воспит: Ребята, я знаю, что вы любите все книжки К. И. Чуковского. Я сама их люблю. А что вы знаете о К. И. Чуковском?

-- Он детский писатель, пишет для детей стихи, он весёлый и стихи весёлые.

Воспит: А давайте поиграем. Я буду рассказывать о Чуковском, а вы попробуйте угадать, что правда в моём рассказе, а чего не было никогда. Игра так и называется «Верю – не верю».

• Верите ли вы, что Корнея Чуковского выгнали из гимназии? (так называлась раньше школа)

Воспит: Да, это было на самом деле. Корней Чуковский учился в то далёкое время, когда учиться могли только дети богатых родителей, а для детей бедняков двери гимназий были закрыты.

• Верите ли вы, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия?

Воспит: Это правда. Например, сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил» называлась «Приключения Крокодила Крокодиловича», а наша любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо».

• Верите ли вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки?

Воспит: Это правда. Стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

• Верите ли вы, что Чуковский умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а будучи уже дедушкой, мог бегать с детворой наперегонки?

Воспит: И это тоже правда.

• Верите ли вы, что Корней Чуковский в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал?

Воспит: А вот это не так. Будучи взрослым, он попал в Англию и уже там, благодаря своему упорству он быстро выучил язык англичан. И сейчас мы можем с вами читать английские стихи и песенки, которые перевёл на русский язык Корней Иванович Чуковский. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей: (исполняются стихи):

«Дженни», «Закаляка», «Ёжики смеются», «Бутерброд», «Головастики».

Воспит: А теперь я снова предлагаю вам поиграть:

Игра «Продолжите строчки»:

Испугалася коза, …растопырила глаза.

Что такое, почему, …ничего я не пойму.

Загляни-ка ты в кадушку, …и увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат, …тараканы там кишат.

Воспит: Из какой сказки эти отрывки? Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребёнок: А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

Самовар стоит, словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспит: Продолжим нашу игру:

Ехали медведи, … на велосипеде,

А за ними кот, … задом наперёд,

А за ним комарики, … на воздушном шарике,

А за ними раки, … на хромой собаке.

Волки – … на кобыле, Львы – … в автомобиле,

Зайчики – … в трамвайчике, Жаба – … на метле.

Едут и смеются, … пряники жуют.

Воспит: Что это за сказка? Кто же победил таракана?

Ребёнок: Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,

Из далёких, из полей, прилетает Воробей.

Прыг да прыг, да чик-чирик, чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана – вот и нету великана.

Поделом великану досталося, и усов от него не осталося.

Воспит: Кто и в какой сказке говорил гостье:

Бабочка – красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Воспит: А что случилось с Мухой?

o Вдруг какой-то старичок Паучок … нашу Муху в уголок поволок

o Хочет бедную убить, … Цокотуху погубить!

Воспит: А чем закончилась сказка?

Ребёнок: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

-- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку, саблю вынимает,

И ему на всём скаку голову срубает!

Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:

Я злодея зарубил, я тебя освободил,

И теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Воспит: А эти строчки из какой сказки?

o Замяукали котята, … надоело нам мяукать,

Мы хотим как поросята хрюкать!

o А за ними и утята: … не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать!

Воспит: А что ещё перепуталось в этой сказке?

Ребёнок: Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили.

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!

Воспит: Молодцы! И поиграли, и знания свои показали!

А сейчас дети покажут инсценировку сказки Чуковского «Цыплёнок».

Воспит: Ой, ребята, нам пришла телеграмма. Давайте-ка, её почитаем:

«Приезжайте, дети, в Африку скорей! Больше всех на свете я люблю детей! Маленьких и сладеньких, вкусненьких детей!»

Воспит: Так, это кто же такую телеграмму прислал из Африки? «Сладеньких», «вкусненьких» - он что, вас есть собирается?

Подписи нет, но вот какие-то карточки с цифрами и буквами. Наверное, что-то зашифрованное. Давайте-ка, расставим цифры по порядку. Дети берут карточки, становятся по порядку, затем, поворачивают карточки обратной стороной, читают слово «Бармалей».

Воспит: Ну, теперь всё понятно, это он хочет заманить вас в Африку. А ведь К. И. Чуковский предупреждал:

Маленькие дети, ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в Африку гулять! Почему?

1 Ребёнок: В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать,

Не ходите дети, в Африку гулять!

2 Ребёнок: В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей!

Он бегает по Африке и кушает детей

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

(Появляется Бармалей)

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей!

Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Воспит: Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим!

Угощает Бармалея мармеладом, шоколадом.

Бармалей: Я так играть люблю! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам поиграть: я за ними погоняюсь.

Воспит: Ребята, кто Бармалея не боится? Выходите! Мы научим его играть в игру «Третий лишний».

После игры Бармалей говорит, что ребята его развеселили, он подобрел, и есть детей ему совсем не хочется.

Воспит: Смотри, Бармалей, не обижай детей, а то позовём Крокодила, он тебя проглотит. Бармалей уходит.

Воспит: Ребята! К. И. Чуковский писал для детей весёлые стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Вот например: «Таталата, маталата – ничего не разобрать!» Что это за слова?

Ребёнок читает стихотворение «Слониха читает»

Воспит: А это что за слова: Котауси, Мауси, глазауси, зубауси?

Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Дети инсценируют стих. «Котауси и Мауси».

Воспит: Дети, встаньте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!

Проводится игра «Поможем Мауси» (кошки-мышки).

Дети садятся на стульчики. Выходит Айболит (ребёнок) садится под деревом.

Айболит: Добрый доктор Айболит …

. .. .. .. .. .. .

Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!

Воспит: Доктор, вам срочная телеграмма от Гиппопотама:

(Айболит читает телеграмму):

Айболит: Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку срочно пришлите!

Воспит: Ребята! А можем мы танец исполнить?

Танец «Чунга – чанга»

Воспит: От весёлого танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке К. И. Чуковского

с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним:

Ребёнок: Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало

. .. .. .. .. .. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Воспит: Какая это сказка? («Краденое солнце»)

Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Входит Медведь (ребёнок). Он «оживляет» солнышко: рисует глаза, улыбку.

Воспит: Ребята, прочтите стихи о солнышке.

Ребёнок: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать,

Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать!

Ребёнок: Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко!

Фото «В гостях у дедушки Корнея»

Воспит: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто был на нашем празднике. Какой весёлый и радостный праздник у нас получился! А что такое радость? Дети встают в круг

Мальчики: Рады, рады, рады, светлые берёзы…

Девочки: И на них от радости вырастают розы.

Мальчики: Рады, рады, рады, тёмные осины

Девочки: И на них от радости растут апельсины.

Воспит: И вот от этой радости выросли и в нашей группе сладости!

Угощайтесь, взрослые и дети! На нашем чудо-дереве

Выросли конфеты!

Досуг для детей старшего дошкольного возраста - фото

Детей угощают конфетами, праздник окончен.

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Разные виды театраРазные виды театра ребята нашей группы очень любят театр, поэтому я постаралась расширить их представления о разных видах театра. для малышей использую вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД