Папки-передвижки

«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Жигулева Юлия Владимировна
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская, 74)

гостях у бабушки Варвары"

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Жигулева Юлия Владимировна, воспитатель, первая категория

С. Троицкое 2023

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные.

Публикация «„В гостях у бабушки Варвары“, Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.

2. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.

3. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, собака сторожит дом, котик ловит мышей).

4. Расширять и углублять знания детей о безопасном поведении с домашними животными.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Формировать умение двигаться в соответствии с текстом вовремя физкультминутки

Развивающие

1. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать познавательную активность детей во время игры

Д/и «Кто что ест?».

3. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе и животным.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, игровая ситуация, указания, отгадывание загадок

рассматривание предметов, игровые упражнения, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий, поощрение, индивидуальные и хоровые ответы, рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; разучивание потешек, чтение стихов, загадок; проведение беседы «Какую пользу приносят домашние животные», «Кто что ест»; проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; подготовка демонстрационного материала: макеты домашних животных.

Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, пух, пуховые, рогатая. Польза, корм, ухаживать, поцарапать, когти, будка.

Обогащение словаря: двор, польза, сторожить, конура.

Материал и оборудование для занятия :

Игрушки: домашние животные (корова, кошка и собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце; макеты баночка с молоком, тарелочка с молоком, стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.

Ход занятия

I. Вводная часть (приветствие)

Приветствие

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте.

II. Основная часть (встреча с бабушкой)

В группе стоят стульчики-вагончики, дети отправляются в гости к бабушке под музыку. Стоит домик, а рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого – то ищет. Бабушка встречает детей.

Бабушка : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! Меня зовут бабушка Варвара. А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок. Сегодня на прогулке, он куда-то спрятался. И я не могу его найти. Хотите узнать кто он? Вот отгадайте загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это-…

Дети: Кот

Бабушка : Правильно! У меня живёт маленький кот Васька. Помогите мне ребятки его найти. Давайте будем кота звать «кис-кис». (Дети зовут кота и слышат, что в домике кто – то мяукает. Бабушка находит кота. Берет игрушку в руки, гладит, предлагает погладить детям).

Бабушка : Вот он, мой кот. Кто это?

Дети: Кот (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Я говорю кот, а как ласково можно сказать?

Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А зовут котика как?

Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Молодцы, что нашли котика. Погостите у меня и поможете мне, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю своих животных, которые у меня живут. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка : А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» - детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки.

Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Дружок тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь

Бабушка : Ну и последняя загадка

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Дети: Это собака.

Бабушка : А как её зовут, как вы думаете?

Дети: Рекс

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка : Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом.

корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Рефлексия:

Бабушка : Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Дети: Корова, коза, собака, кошка.

Бабушка : Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Бабушка : Молодцы!

Методическая литература

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой : Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3- 4 г.)

3. Картотека физкультминуток.

4. Картотека загадок про домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Варвары». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД