МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»

Любовь Николаевна Шарапова
Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой в старшей группе

на тему:

«В гости к Старичку – Лесовичку».

МДОУ д/с Компенсирующего

вида №23 «Мишутка»

Воспитатель: Шарапова Л. Н.

2014 год.

Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Цели и задачи: Уточнить и обобщить представления детей о лесе, воспитывать у детей интерес к жизни леса. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, звуками природы, музыки, художественного творчества.

Материал: Презентация; украшение зала: макеты деревьев; фланелеграф, картины на которых изображены луг, сад, лес, карточки цветов; засушенные листья деревьев, клей, кисточки для клея, картон зелёного цвета или тонированный.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение весёлого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина.

И так, отправляемся в путь. (Идем змейкой по залу со словами).

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём,

Тихо мы в него войдём.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Первая стоянка на нашем пути «Дары леса».

Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес – он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт,

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас,

Он загадки свои припас?

Давайте отгадаем загадки и узнаем, какие же дары преподносит нам лес.

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

- Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками.

(Орехи)

- Самый важный гриб лесной шляпку набок носит,

А растёт у ёлок он и колючих сосен.

Но случается, шагнёт прямо на дорожку.

И покажет грибнику

Беленькую ножку.

(Белый гриб)

- Растё т во борочке на небольшом кусточке: чёрненькая, маленькая, сладенькая.

(Черника)

Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

- А как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? – задаёт вопрос воспитатель. И вместе с детьми предполагает, что, наверное Вася шумел в лесу, пинал ногой мухоморы и т. п. Так поступать в лесу нельзя.

- Молодцы! Вот оказывается, как богат лес нашего друга Старичка-Лесовичка.

- Следующая остановка «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит? (Доктор). Правильно. Айболит лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и в нашем лесу. А какие – мы сейчас и узнаем.

Вопросы викторины:

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник)

Ребё нок: Если слабость и сонливость,

И побегать нету сил,

Пей шиповника отвары,

В нём целебный витамин.

Какое растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)

Ребё нок: Если чистый лист подорожника

На рану или ссадину положить,

То боль пройдёт

И скоро это место заживёт.

Какие растения используют для лечения простуды? (Малина, липа, медуница).

- При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье.

- Чай из липового цвета

Помогает от простуды.

Пьют его, когда болеют.

Липу знают все повсюду.

- Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте,

Не забудьте

Медунице

Поклониться.

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

Провести дидактическую игру «Что где растёт?»

Цель игры – закрепить название цветов и где они растут (лес, поле, сад).

Воспитатель: И так, наш путь продолжается, следующая остановка «Музыка леса».

- Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте послушаем и отгадаем.

Слушание аудиозаписи «Голоса леса» (дятел, кукушка, журавли, соловей). После ответов детей появляются картинки птиц.

Воспитатель: Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, Да! Я не даром сказала «загадочный лес». Он полон загадок и чудес, и следующая остановка «Чудеса без чудес».

Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждёт викторина, которая называется «Самое, самое в природе».

Вопросы викторины:

Какое самое высокое животное в мире? (Жираф).

Самое крупное животное в море? (Синий кит).

Самое крупное животное на суше? (Африканский слон).

Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус).

Какая птица самая маленькая? (Колибри).

Кто быстрее всех бегает? (Гепард).

Кто быстрее всех плавает? (Рыба-меч).

Кто быстрее всех летает? (Стриж)

После каждого ответа показ слайда картинки-ответа.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он! (Показ слайда – картинка лесовичка).

- Старичок-Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он уверен, что и вы, дорожите этим богатством. И за это он приготовил вам угощение. (Грибы, орехи) (Воспитатель показывает детям корзинку с печенье в виде грибов и орехов.) Давайте и мы отблагодарим Старичка-Лесовичка и в подарок приготовим ему красивую грибную полянку.

Дети садятся за столы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» :

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы неcy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Дети делают аппликацию из листьев «Грибная полянка». Во время работы выводится слайд с пейзажем леса и звучит музыка со звуками леса (релаксация).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. (Идем змейкой по залу со словами).

Мы вернулись по тропинки,

Не устали от ходьбы.

А в руках у нас корзинки –

В них орехи и грибы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению детей старшей группы с природой «В гости к Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД