Лучший педагог года

«В гости к осени». Конспект занятия по экологии

ИРИНА АСАЛИЕВА
«В гости к осени». Конспект занятия по экологии

«В гости к осени».

Задачи:

образовательные:

• учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений в природе;

• формировать у детей представление о состоянии растений осенью;

• закрепить знания детей о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

развивающие:

• развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление, умение использовать фольклор.

воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Публикация «„В гости к осени“, Конспект занятия по экологии» размещена в разделах

Обогащение словаря: хлорофилл, муляж.

Модели: сезонные изменения окраски листьев.

Материал: овощи свежие, муляжи овощей, сухие листья с деревьев, корзина, два блюда, лупы по количеству детей, магнитофон, макет – действий, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тему; наблюдение на участке; чтение стихов, художественной литературы, устное народное творчество об осени.

Ход занятия.

Воспитатель. Вот художник, так художник!

Все поля позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит – красным, рыжим, желтым,

Разбавляя краски ливнем,

Чтобы было разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Мы у вас сегодня спросим:

«Кто художник этот?»(осень)

Про какую осень мы прочитали стихотворение. А сейчас у нас такая осень? А какой еще бывает осень? А осенью бывает снег? Почему?

Ответы детей. Демонстрируются слайды.

Воспитатель. Как в народе говорят об осени?

Дети называют пословицы и поговорки.

«Осень идет, за содой дождик ведет»

«Осенью много паутины – на ясную погоду»

«Осенью много рябины – к холодной погоде»

Воспитатель. Хотите собрать волшебный венок осени.

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы венок стал волшебным, нам нужны красивые слова об осени. Вы говорите, а я впишу их на листочки.

Дети придумывают, какой бывает осень, воспитатель записывает и демонстрирует слайды.

Воспитатель. Вот теперь венок из осенних листьев обладает волшебной силой. Тот, кто его наденет, становится волшебницей – Осенью. Можно сначала я превращусь в Осень?

По лесной дорожке

Осень к вам пришла.

И в своей корзинке

Подарки принесла.

Вот корзиночка стоит,

Интересная на вид.

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я вам помогу. Загадаю загадку, а кто отгадает, тот достанет отгадку из корзинки. Если правильно отгадаете загадку на экране появится отгадка

Сарафан – не сарафан,

Платьице – не платьице.

А как станешь раздевать –

Слезы некуда девать.

Лук

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна»

Картофель

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи…

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Морковь

В этом доме столько комнат,

Что никто их не упомнит.

В каждой комнате жилец.

Что за домик?

Огурец.

Уродилась я на славу,

Голова белая, кудрявая.

Кто любит щи – меня ищи.

Капуста

Воспитатель. Как можно назвать все это?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто создал эту красоту природа или человек?

Ответы детей.

Воспитатель Что необходимо, для того чтобы все это выросло? А что вырастили ваши волшебные руки на нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрим, что еще есть в моей волшебной корзинке?

Воспитатель достает из корзинки сухие листья. Высыпает их на блюдо.

Воспитатель. Что это вам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем определить, с какого дерева лист и поиграем с ним.

Дети определяют, с какого дерева лист, играют с ним.

Воспитатель. Однажды собрались листочки и начали спор.

Я – осиновый листочек! Осенью мой наряд – красный. Я самый красивый, яркий, сильный, самый крепкий, я дольше всех живу на веточке!

Я – березовый листочек! Осенью я желтый, как солнышко и сильнее всех и держусь на веточке.

Не спорьте! Я листочек тополя мой наряд очень долго остается зеленым. Это самый сильный цвет. Я дольше всех живу на веточке.

Листочки заспорили. «Я, я, я»

Воспитатель. Ребята, давайте разберемся, какого цвета наряд дерева дольше всех радует нас желтый, зеленый или красный.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель. Раньше всех опадает желтый, потом красный и только потом зеленый. Он радует нас весной, летом и осенью. Этот цвет придает листьям особое вещество хлорофилл. Это вещество очень любит теплое солнышко. Летом дни, какие? (длинные, солнце светит как? (ярко и долго). И поэтому листья остаются зелеными.

А осенью, какое солнышко? Солнце светит мало, дни стали короче. Зеленое вещество хлорофилл, не образовывается. Листочки желтеют и краснеют. Живут они не долго. А вот тополю даже коротких осенних дней хватает, чтобы в его листьях вырабатывался хлорофилл. Он не боится холода. Его листья до поздней осени остаются зелеными

Воспитатель приглашает детей к столу. Дети берут лупу и лист.

Воспитатель. Сейчас мы с вами откроем секрет листочка. Рассмотрите внимательно листочек, что вы видите?

Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, внимательнее обратная сторона листика усеяна мелкими точечками, зачем, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается лист – это «форточка» дерева.

Зачем нужны форточки в доме?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, и потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» открываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» не нужны. Листья опадают. А теперь рассмотрите желтый лист с березы. Видны ли «форточки на нем?»

Ответы детей

Воспитатель. Что же еще есть в моей волшебной корзинке?

Достает макет дерева.

Воспитатель. Посмотрите на кого похоже дерево?

Правильно на человека. На нас с вами.

У дерева корни, у нас с вами – …

Ноги

У дерева ствол, у нас с вами – …

Туловище

У дерева ветки, у нас с вами – …

Руки…

Воспитатель. Вокруг себя повернитесь в березу (тополь, ель, ива) превратитесь. Вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь.

Воспитатель. Вы сегодня все хорошо работали. Мне хочется передать венок кому-нибудь. Кто хочет побыть Осенью? Но для этого вы должны рассказать о себе

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к осени». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД