МААМ-картинки

«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

Любовь Сёмкина
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

-развивать речь детей, активизировать словарь;

-приучать детей говорить внятно, на торопясь;

-развивать двигательную активность детей, моторику;

-вызывать радость при проведении народных игр;

-привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

-развивать умение следить за действиями матрешки;

-воспитывать любовь к народному творчеству;

Публикация «„В гости к нам пришла Матрешка“, Сценарий праздника для детей второй младшей группы» размещена в разделах

-учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

Я красивая такая, буду весело плясать.

А вы, ребята знаете, кто я такая?

Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

- а еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

На руки надели варежки-матрешки,

Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька,дружочек. \выводит ребенка/

Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли?-Посмотрю,

Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши,Катенька танцует/

Матрешка:

Веселее,Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

Ох, красивые какие все матрешки расписные

На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки,»/

Матрешка:

А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

-Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой-темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

- она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Матрешка» Конспект игры-занятия для детей средней группы на тему: «Матрешка». Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД