Получи документы

Конспект НОД «В гости к лунтикам»

Сания Трифонова
Конспект НОД «В гости к лунтикам»

Тема: «В гости к лунтикам»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и объектах окружающего мира: форма, размер, количество, время)

«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)

«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)

«Физическое развитие» (динамическая пауза)

Публикация «Конспект НОД „В гости к лунтикам“» размещена в разделах

Тип Непосредственно образовательной деятельности: итоговый.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, высокий- низкий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.

Место проведения:группа.

Методы и приемы:

Словесный метод ( художественное слово: загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)

Игровой метод (дидактические игры, сюрпризный момент)

Наглядный метод (рисунок на листе формата А 2 «инопланетянина» из геометрических фигур)

Индивидуальная работа: закрепить умение правой рукой выкладывать предметные картинки на наборную карточку слева на право (Аня, Варя К. ,

сравнивать предметы по длине способом приложения (Семен, Дима Г.)

Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; числительные: столько, сколько, поровну.

Д/ материал: почтовый конверт, большой напольный конструктор для ракеты; 2 дорожки разной ширины одинаковой длины; 2 игрушки- лунтика (большой и маленький); 2 домика (высокий и низкий); 2 коробки карандашей разной длины; рисунок на листе формата А2 «инопланетянина» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Р/ материал:на каждого ребенка наборные карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с предметными картинками: лунтик- 3 штуки, конфеты-4 штуки.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

1. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

2. Сюрпризный момент. На столе лежит конверт.

- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо, оно от лунтиков, которые живут на Луне, они приглашают детей в гости).

- Отправимся к лунтикам в гости? (да)

- На чем же мы полетим? (Ответы детей.) Я предлагаю полететь на ракете. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки)

3.- Пока мы летим на Луну, отгадайте загадки.

А) Солнышко встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

В) Солнце в небе

Ярко светит,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем! (День)

В) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Г) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- Хорошо, все части суток мы отгадали. Вспомните, светло или темно, когда вы утром идете в детский сад? (Утром на улице уже светло)

-Почему светло? (Потому что весной дни длинные, а ночи- короткие)

Дети и воспитатель «прилетели» на Луну.

II. Основная часть.

1. Д/и «Широкие и узкие дорожки».

- А вот и дорожки к домикам лунтиков. Какие дорожки? (Дорожки узкие и широкие)

- Мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой.

2. Д/и «Высокие и низкие домики»

- Ребята, нас встречают лунтики, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, в этом доме живет большой лунтик, а в другом- маленький. Домик у большого лунтика какой? (Высокий) А маленького? (Низкий)

3. Д/и «Длинные и короткие карандаши»

-Ребята, лунтикам, нравиться рисовать, давайте мы им подарим карандаши. Но я не знаю кому, какие подарить карандаши. Они разные по длине. Как узнать, какие карандаши длиннее? (Приложить или наложить коробки с карандашами одну к другой, подровнять их концы слева)

-Длинные карандаши, какому лунтику подарим большому или маленькому? (Длинные карандаши- большому лунтику)

- Короткие карандаши? (Короткие карандаши- маленькому)

4. Физминутка «Лунтик»

Он сиреневый такой, дети разводят руки в стороны

Машет весело рукой. машут руками

Он свалился к нам с луны – присели

Его любят малыши. подпрыгивают, хлопают

5. Дети проходят за столы. Работа с раздаточным материалом. Д/и «Угостим лунтиков конфетами»

-Лунтики очень любят сладости, давайте, их угостим конфетами. Как узнать всем хватит конфет? Что для этого надо сделать? Положить на верхнюю полосу лунтиков, а на нижнюю- конфеты, точно один под одним. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, с какой стороны надо положить предметные картинки, какой рукой брать)

- Чего больше? (Конфет больше.)

-Кого меньше? (Лунтиков меньше.)

-Как сделать, чтобы конфет и лунтиков было поровну? (Убрать одну конфету или добавить одного лунтика)

- Сколько стало конфет? (Конфет стало столько же, сколько лунтиков или поровну)

- Сколько лунтиков? (Лунтиков столько же, сколько конфет или поровну)

6. Д/и «Инопланетянин» ( На доске рисунок робота формата А 2 из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)

-Ребята, лунтики хотят нам показать фотографию своего друга, он инопланетянин. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Он состоит из квадратов, кругов, треугольников.)

IV.Рефлексия.

- Нам пора возвращаться, скажите лунтикам, до свиданья. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки.)

- Понравилось вам в гостях у лунтиков?

- Что понравилось?

-Лунтики подарили вам свои фотографии, только они получились не цветными, а черно- белыми, давайте мы фотографии раскрасим.

(Воспитатель раздает раскраски, переход детей в самостоятельную деятельность.)

Публикации по теме:

«Милости просим, гости дорогие». Беседа в рамках проектной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Подготовил воспитатель ВКК: Паршонкова В. Н. Цель: знакомить детей со сценой. Ход Клоун: Здравствуйте, здравствуйте мои маленькие друзья.

Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к Иванушке» в старшей группе составитель музыкальный руководитель Новожилова Татьяна Александровна Цель.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к лунтикам»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД