Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «В гости к Фее Зимнего леса»

Элеонора Александровна Смола
Занятие в старшей группе «В гости к Фее Зимнего леса»

Цель:

1. Повышение интереса детей к музыкальной деятельности.

2. Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, певческих и танцевальных способностей

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»

2. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

3. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

Публикация «Занятие в старшей группе „В гости к Фее Зимнего леса“» размещена в разделах

4. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.

Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе»

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основные формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.

2. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

3. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить и оберегать ее.

2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.

3. Воспитывать индивидуально выполнять работу, проявлять самостоятельность.

Оздоровительные:

1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на основе ИКТ.

Музыкальный репертуар:

«Зима» А. Вивальди, «Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца, «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер, Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина, «Белые снежинки» муз. А. Гладкова

Ход занятия:

(слайд 1) Звучит музыка, дети входят в зал.

«Музыкальное приветствие».

Музыкальный руководитель: (слайд 2) Звучит фонограмма «Вьюги». Ребята, что это за музыка? На что она похожа? А куда мы можем попасть с помощью вьюги? (ответы детей). Я согласна, давайте отправимся к Фее Зимнего леса. А как нам к ней попасть, я не знаю! Давайте решим, как мы до нее доберемся.

Ответы детей: предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным тропкам, можно произнести сказочные заклинания, долететь на крыльях вьюги).

Музыкальный руководитель: Очень интересное предложение отправиться в путь на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята? (слайд 3) Решено, мы отправимся на крыльях вьюги искать фею Зимнего леса. Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь! (Дети присаживаются на ковер) Послушаем, как шалунья вьюга гуляет по белому свету (слайд 4)

Дети слушают фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека или какого-нибудь природного явления. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения? А какое бы вы дали название этому произведению? А как вы думаете, какой зимний день представлен в этом произведении – спокойный, морозный, ясный? или холодный, серый с сильным ветром и вьюгой? Итак, ребята, чтобы рассказать о зиме, композиторы используют музыку … а как ещё можно передать красоту зимы? Как это могут сделать фотографы? (правильно, с помощью фотографий) А поэты? (Совершенно верно, им в этом помогут стихотворения) А как художники могут нам рассказать о зиме? - Ну, конечно же, с помощью картин. Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно нарисовать картины? Молодцы, ребята, конечно, художники используют и краски, и карандаши, и специальные угольки для рисования. А как вы думаете, можно ли рисовать песком? А хотите попробовать?

(слайд 5) Включается повторно отрывок из цикла «Времена года» А. Вивальди, детям предлагается передать свои впечатления о прослушанном произведении на песке.

Музыкальный руководитель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима нам много приносит радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она?

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много – много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло (ответ детей, (слайд 6)

Музыкальный руководитель: Правильно, это снежинки. Послушайте историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» (слайд 7)

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз).

Баюкала снежинок,

Налетел ветер и катал тучу по небу (дети делают glissando на звук «у» от самого нижнего до самого верхнего).

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (дети делают glissando на звук «а», «о», «у» вверх и вниз).

И кружила их быстро – быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а - ах!» :1-й звук в низком регистре, а 2-й в самом высоком,

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок, скажите, а какой у снега звук? (ответы детей) Правильно, скрипящий, хрустящий. А мы можем музыкальными инструментами оживить наши снежинки? Может, попробуем?

(На фоне видео ритмического упражнения - автор И. Баринова – дети отстукивают ритм песни «Белые снежинки») – (слайд 8)

Работа с ритмом «Белые снежинки» муз. А. Гладкова.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, случилось чудо! Наши снежинки превратились в снежинки – балеринки! И они хотят, чтобы мы за ними понаблюдали!

Гимнастика для глаз «Снежинка – балеринка». Презентация.

Снежинка прямо полетела (слайд 9)

На ребяток посмотрела!

Снизу вверх – к облакам. (слайд 10)

Будет весело и нам!

Сверху вниз я лечу (слайд 11)

Звонко, звонко хохочу!

Теперь дугу нарисовала (слайд 12)

И нисколько не устала!

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какой замечательный Снеговичок на полянке стоит (слайд 13) А вы знаете, что Снеговичок – друг нашей Зимней феи? И он нам может показать дорогу к ней.

Снеговичок: И ничего я вам не покажу!

Музыкальный руководитель: Почему?

Снеговичок: Потому что мне скучно и очень хочется спать!

Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? (ответы детей) Я согласна, давайте поиграем! (слайд 14)

Игра «Снеговик» муз. А. Чугайкина.

Снеговик: Спасибо, развеселили меня – и теперь совсем спать не хочется! Ребята, как вы думаете, а спит ли кто – нибудь в лесу зимой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Снеговичок, а мы можем показать и спеть о том, кто зимой спит.

Видео «Почему медведь спит?» (слайд 15)

Музыкальный руководитель: Снеговичок, а теперь нам пора, покажи нам дорогу к фее Зимнего леса.

Звучит музыка А. Вивальди. В зал входит фея Зимнего леса (слайд 16).

Музыкальный руководитель: Кто нас встречает возле красивого замка? Да это же фея Зимнего леса! Приземляемся. Здравствуйте, фея Зимнего леса!

Фея Зимнего леса : Здравствуйте, мои дорогие. Я пришла сегодня в лес, чтобы хорошо укутать снегом деревья и кусты, запорошить медвежью берлогу - пусть косолапый до весны не просыпается. А вы знаете, почему медведь зимой спит? Расскажите и мне!

Музыкальный руководитель: Мы вам сейчас споем песенку, которая так и называется «Почему медведь спит?»

Фея Зимнего леса : Какие вы молодцы! А про зимушку песню не забыли?

Песня «Зимушка-зима» А. Филиппенко.

Фея Зимнего леса : Мне очень понравилась песенка. А вы не могли мне помочь? Надо украсить зимний лес.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем фее? (ответы детей)

«Хор рук» (слайд 17)

Фея Зимнего леса : (слайд 18) Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Пора нам прощаться. У меня еще много работы, на поле нужно много снега намести. Ой, а что это под елкой смотрите, да это же снежинки превратились в снежки да не простые, а волшебные, давайте посмотрим. Возьмите снежки с собой на память о нашей встрече. До свидания!

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Фея Зимнего леса! Нам пора возвращаться домой!

Звучит музыка А. Вивальди, дети двигаются под музыку, импровизируя.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели. Понравилось вам у Феи Зимнего леса сегодня в гостях? И мне очень понравилось.

Домашнее задание: Детям нарисовать большую снежинку и наклеить ее на картон; родителям – помочь ребенку наклеить снежинку на картон и вырезать.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В гости к Фее Зимнего леса»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 19:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД