Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «В гости бабушке Арине»

Zamira bakowa
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «В гости бабушке Арине»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе.

«В гости бабушке Арине»

с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования

Воспитатель: Байкова З. Х.

1-квалификационная категория

2014 г

НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе.

«В гости бабушке Арине»

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „В гости бабушке Арине“» размещена в разделах

(оттиск печатками из картофеля, рисование кисточкой)

Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить правильно называть цвет.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Задачи по образовательной деятельности:

Художественное творчество:

Научить рисовать техники оттиска; учить дорисовывать детали к предмету (кисточкой, Закрепить знание цветов.

Социализация: Воспитывать желание оказывать помощь.

Коммуникация: Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

Труд: Продолжать учить помогать, взрослому убирать свое места, раскладывать на место орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке.

Физкультура: Продолжать учить согласовывать движение с речью стараться правильно и четко выполнять движения, характерные персонажу.

Предшествующая работа: Рассматривание макета «В гостях у бабушки Арины», (домашние животные, чтение малых жанров фольклора: песен, потешек, загадок и т. д.

Материалы: картофель, тарелочки с гуашью разных цветов, бумага-зеленого цвета (луг, аудиозаписи «Утро в деревне». Домашние животные пасутся на лугу (корова, коза, лошадь, утки, гуси, и т. д.). Деревья, елка.

Ход занятия.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к бабушке в деревню

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

Мы гулять пойдем (звучит музыка «Утро в деревне»).

Воспитатель: Посмотрите, кто это пасется на лугу?

(Дети перечисляют домашних животных корову, лошадку, козу, барана, гусей, уточек и т. д)

Ребята, а кто расскажет потешки? (воспитатель заранее готовит 2-3 детей)

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

(выбегает бабушка Арина и плачет).

Воспитатель: Бабушка Арина, почему, ты плачешь?

Бабушка Арина : Да как мне не плакать. Повадилась лисичка-сестричка в мой курятник похаживать, да и курочек всех перетаскала. Да самую любимую курочку-таратушку унесла. Что мне делать, как мне быть, нужно малым детушкам блины печь, а яиц нет. Ведь, у меня курочка-таратушка яички несла, не золотые, а простые.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке курочка золотое яйцо снесла? (ответы детей).

Воспитатель: Не плачь бабушка, мы тебе поможем. Ребята давайте нарисуем бабушке курочек –таратушек.

Ребята садитесь на лужок, посмотрите, как мы будем необычным способом рисовать курочек.

Показ воспитателя.

Берем картошку, обмакиваем её в коричневой краске, и прикладываем к листку, аккуратно убираем и у вас остается оттиск на листке, это туловище и головка курочки. Затем берем кисточку, обмакиваем её в синей краске, и рисуем хвостик (способ приложить убрать).

Что не хватает у курочки? Глаз.

Кончиком кисточки рисуем глаза.

Затем промываем кисточку, обмакиваем её в желтой краске и рисуем лапки (способ приложить убрать)

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Курочка-хохлатка, ко-ко-ко!

Есть хотите? Да-да-да!

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет!

А чего вам?

Нам конфет.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора (дети садятся за столы и рисуют).

Воспитатель: Бабушка Арина, посмотри, сколько теперь у тебя курочек-таратушек (читаю потешку).

Курочка-таратушка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Бабушка Арина. Спасибо вам ребята, а это вам угощение за то, что вы мне помогли (читает потешку).

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Предлагаю поиграть в игру «Вышла курочка гулять»

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческого потенциала ребёнка» (по каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов «да», «часто», «иногда», «нет», «незнаю») 1. Приобретаете ли вы книги,.

Детский сад «Теремок» наш — Сказочный!Детский сад «Теремок» наш — Сказочный! "Куда уходит детство? В какие города? Наш детский сад,то средство Чтоб вновь попасть туда! Двухэтажное светлое здание Каждый день приглашает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «В гости бабушке Арине»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД