МААМ-картинки

Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»

Надежда Андриевская
Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»

«В дальний лес мы идем…»

игры-драматизация для детей старшего возраста

Цель: Способствовать развитию игровой, творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей разыгрывать музыкальные инсценировки по знакомым песням.

2. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость,.

3. Воспитывать умение ценить и понимать красоту природы через восприятие музыки.

Публикация «Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста „В дальний лес“» размещена в разделах

4. Испытывать чувство удовлетворения от совместного участия в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Поздороваемся нашей песенкой:

Здравствуйте ребята,

Как ваше настроение?

Я рада видеть вас!

Здоровается песенкой, дети отвечают.

Я вижу: вы пришли сегодня не с пустыми руками, какие у вас красивые корзинки! Я знаю, что вы их делали дома вместе с родителями. Молодцы! Поставьте их на стол, они нам сегодня ещё пригодятся. Ребята, когда вы входили в музыкальный зал, звучала осенняя мелодия. Хотя на улице уже всё покрыто снегом, как зимой, но по календарю природы у нас ещё Осень.

Сейчас я вас приглашаю к телевизору, посмотреть какой бывает красивой Осень в лесу и послушать песенку.

Просмотр видео-клипа «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Осень дарит природе разноцветные краски, когда мы бываем в лесу, мы любуемся его красотой. А вам, ребята, какие краски осени нравятся? Да эти краски я видела в ваших рисунках.

Дети отвечают

Посмотрите, сколько разных,красивых осенних листочков сегодня у нас в зале!

Педагог: Мы листочки соберём, с ними мы играть начнём.

Дети берут в руки листочки

Педагог: Встанем дети все в кружок и поднимем вверх листок.

Музыкальный руководитель:

Листочки легкие, они не сразу падают на землю, а плавно кружатся в воздухе то вниз, то вверх. Мы ненадолго превратимся в деревья, а наши руки будут веточками с листочками.

Проводится упражнение «Плавные руки» (с листочками)

Дети выполняют плавные движения руками проговаривая слова:

Листики летят, радуют ребят - плавно опускают листочки сверху вниз

Листики летят, под ноги ребят - постепенно приседают и кладут листочки на пол у своих ног, выкладывая из них круг:

Педагог: Посмотрите какая фигура получилась из наших листочков?

Дети отвечают: круг

Педагог:

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведём.

Проводится игра –хоровод «Листики- листочки»

Дети поют, двигаясь по кругу:

Листики. - листочки улеглись в кружочке,

Ну а мы, по кругу весело идём.

С листьями играем, песню напеваем

Все листочки дружно соберём.

С окончанием музыки дети поднимают листочки вверх и качают ими над головой

Педагог:

Налетел вдруг ветерок, разлетелся наш кружок.

Дети врассыпную бегают по залу, выполняя плавные движения с листочками в руках.

Педагог:

Перестал дуть ветерок, все построились в кружок.

С окончанием музыки дети должны снова построить круг.

Музыкальный руководитель:

Встали дети все в кружок и подняли вверх листок.

Какой красивый получился листопад. А чтоб порадовать наших гостей

я предлагаю вам закружиться с листочками в танце и вместе полюбуемся их красотой.

Исполняется «Танец с осенними листочками». муз. Т. Попатенко

По окончании танца дети собирают листочки в большой букет.

Музыкальный руководитель: Ребята, в лесу много деревьев, а ещё кого там можно встретить?

А вы знаете: как лесные жители готовятся к зиме?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель:

Правильно, готовят запасы на зиму. Люди тоже делают запасы на зиму, что можно собрать в лесу?

Да, грибы, ягоды!

Вспомните сказку, в которой жила была девочка Маринка. А её мама пекла очень вкусные пирожки с грибами, но грибы у них закончились. В лес они не ходили, потому что боялись волка. Он был очень сердитый и никого в лес не пускал.

Педагог:

Хотите помочь Маринке и её маме?

Дети отвечают.

Тогда возьмём в руки корзиночки и отправимся в лес за грибами.

Инсценирование песни «На мосточке» муз. А. Филлипенко.

Дети исполняющие роль Волка и Козлика надевают шапочки персонажей.

«На мосточке» муз. А. Филлипенко.

1. Через мост перейти надо нам ребята!

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

Дети: А на мостик волк нас не пускает.

На мосту он серый отдыхает.

2. Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:

«Не пущу, не пущу, деток за грибами!»

Вышел козлик из лесу сердитый.

Говорит он волку: «Уходи ты!

3. Заколю, заколю я тебя рогами.

Затопчу, затопчу я тебя ногами!»

Дети: Как ударит волка он рогами,

Прямо в речку волк да вверх ногами!

4. Через мост мы гуськом весело шагаем,

Козлика смелого, травкой угощаем!

Дети: «Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк мохнатый!»

5. А теперь в лес пойдём дружно мы, ребята

Соберём мы в лесу все грибы – маслята.

На музыкальный проигрыш дети собирают грибы в корзинки, переходят обратно через мостик

Дети: Будет рада Мама у Маринки

Принесём ей полные корзинки.

После инсценировки песни, звучит музыка дождя, дети проговаривают р. н. потешку:

Дети: Дождик, дождик не шуми!

Зря в окошко не стучи.

Мы на улицу пойдём

И с тобой играть начнём!

Педагог:

Чтобы у нас получилась игра, мы считалочкой выберем того, кто будет в игре дождиком.

Считалочка по выбору детей. Можно использовать эту:

«Чашки, ложки, поварёшки

Искупалися матрёшки, бульк!»

Ребёнок- дождик садится на отведённое для него место за кругом.

Проводится подвижная игра с речью «Дети и дождик»

Считалкой выбирают водящего: ребенка- «дождика»

Дети стоят по кругу и поют :

1. Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на ладошки,

Кап-кап на дорожки.

Дождик землю поливай,

С нами, поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки

Прячутся скрываются

И в далёкую дорогу

Птицы собираются.

Припев:

Кап-кап на ладошки,

Кап-кап на дорожки.

Дождик землю поливай,

С нами, поиграй.

На музыкальный проигрыш дождик машет султанчиками – дождинками, пытается «намочить» детей они прячутся под зонт, снова просят чтобы дождик перестал:

Дети: Дождик, дождик не шуми!

Зря в окошко не стучи.

Мы на улицу пойдём

И с тобой играть начнём!

Игра повторяется снова.

Дети свободно танцуют под весёлую музыку, когда слышится шум дождя, убегают под зонт к воспитателю.

Музыкальный руководитель: Ребята,. Я думаю, что вы запомнили: какой красивой бывает осень в лесу, как много у неё ярких красок! Ответы детей.

А чем ещё можно передать красоту Осени?

Правильно, не только красками, но и музыкой. Как вы думаете : какая по характеру музыка может передать красоту Осени?

Да, только весёлая, бодрая, радостная музыка может передать яркие краски и хорошее настроение людям. Ребята, а у вас сейчас какое настроение?

Ответы детей.

Да, потому что сегодня звучала красивая, светлая музыка!

Я надеюсь, что слушая такую музыку, у всех будет хорошее настроение и таким останется на весь день!

Сегодня наша встреча подошла к концу. Возьмите свои корзиночки, вечером, когда придёте домой, расскажите маме и папе как они пригодились вам сегодня.

До новой встречи!

Попрощаемся песенкой: «До свидания» Дети прощаются песенкой уходят.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Сценарий драматизации сказки «Заяц в огороде» для детей старшего возраста Декорации: огород,обнесённый изгородью. Дети сажают овощи. Ваня. В огород пришла весна, мы посеем семена. Катя В чёрную земельку,в мягкую.

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей первой младшей группы Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста творческие способности через игру - драматизацию в театрализованной деятельности Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ посредством игры драматизации «Волшебный лес» Тема: «Дикие животные» Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью 2. Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево.

Конспект праздника «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 08:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД