МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Астине Самвеловна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

«Увлекательное путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Задачи: Выявить знания детей, полученные в течение года. Закрепить понятия один – много, умения различать геометрические фигуры, приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький. Закреплять умения различать времена суток по изменению содержания деятельности детей.

Развивать мелкую моторику

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Материал к занятию : Зайчик би-бо-бо, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, билеты на поезд, коробочка, музыкальная запись стука колес поезда,раздаточный материал на каждого ребенка, 2 полосочки длинная и короткая, на каждого ребенка,картинки времена суток.

Словарная работа: Квадрат, треугольник, круг, большой – маленький.

Ход занятия

Утренний круг: Придумано кем то, просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро,солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, нам прислали пригласительные билеты в математическое путешествие. А на чем можно путешествовать (дети отвечают).Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:

Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук- тук- тук! (поезд)

Правильно, это поезд. Мы отправимся в путешествие на поезде, в гости к Зайчику. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. Раздаю билеты:

Какой фигуры у вас билеты?

Какого цвета?

(Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Ребенок: Треугольник красного цвета.

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Р. - Квадрат синего цвета

В. -Какая геометрическая фигура у тебя?

Р. - Круг желтого цвета

В. – Сколько у вас в руках фигур?

Дети: Одна

В. - Давайте я соберу ваши билеты, что бы они не мешали вам. Дети ложат билеты в коробочку. Сколько билетов в коробочке?

Дети: Много.

-Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

- Ребята, нас уже Зайка ждет. Но почему- то он грустный. Что случилось?

Зайка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы, я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то я совсем запутался.

-Посмотрите, ребята, на картинку.

- Что нарисовано на картинке?

(Зайка показывает картинки, где изображено утро, день, вечер, ночь. Дети рассказывают, что изображено на картинках, что делают дети.

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Ваня повтори, когда солнце просыпается?

Ваня: Солнце просыпается утром.

Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Милана когда дети играют на прогулке?

Милана: Когда солнце светит ярко, днем.

Воспитатель: Мальчик смотрит телевизор. Когда мальчик смотрит телевизор?

Дети: Мальчик смотрит телевизор вечером.

Воспитатель: Посмотрите, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Данил, что мы делаем ночью?

Данил: Ночью мы спим.

Зайка: - Вы должны дополнить предложения, я начну, а вы продолжайте…

«Когда это бывает?»

Делаем зарядку….(утром, а обедаем мы (днем)

Завтракаем мы….(утром,а ужинаем (вечером,

Солнышко светит (днем, а луна (ночью)

Спим мы (ночью, а делаем зарядку (утром).

Зайка: - Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы. Давайте отдохнем немножко, затем продолжим.

Музыкальная физминутка. «Мы ногами топ, топ, топ…»

В. – Ребята садитесь теперь за столы, давайте зайку угостим морковкой. На столах раздаточный материал : морковки по 5 штук на каждого ребенка, одна большая морковка и четыре маленьких и полосочки 2 цветов, одна длинная, другая короткая,на каждого ребенка.

В. – Ребята,у вас на тарелочках есть 2 полосочки, возьмите их, нам нужнокороткую полосочку положить вверх,а длинную полосочку положить вниз. Как вы узнаете, какая полосочка длиннее, а какая короче?

Дети:Прикладем одну полосочку к другой. (Дети прикладывают, ложат, определяют, что красная полосочка выглядывает, она длиннее, чем зеленая.)

В:Какая полосочка у вас находится внизу?

Дети: Длинная полосочка внизу.

В: Какая полосочка находится над длинной полосочкой?

Дети: Короткая полосочка вверху.

В: Положите на верхнюю полосочку одну большую морковку. На нижнюю положите маленькие морковки.

В. – Как вы узнаете, какая морковка большая, а какая маленькая?

Дети: Прикладем одну морковку к другой.

В: - Сколько морковок вы положили на верхнюю полоску?

Дети: Одну большую

В. -Сколько морковок вы положили на нижнюю полоску?

Дети: Много

В. – Как вы узнали, что нижние морковки меньше чем верхняя?

Дети – Мы приложили морковки друг к другу.

Зайка: Досвидания, ребята! Мне нужно идти к другим ребятам, спасибо вам, что помогли мне разобраться с временами суток.

Д-Ребята, садимся на свои места, нам пора возвращаться в сад.

Вот мы и вернулись в детский сад.

-Расскажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД