МААМ-картинки

Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления

Татьяна Севастьянова
Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления

«Здоровье – дар божий, но на него мало молиться,

на него нужно трудиться».

Я. А. Коменский.

Зададимся вопросом «А все ли мы, родители и педагоги, делаем для того, чтобы создать условия для здорового взросления детей, передаем ли им культурный опыт, жизненные принципы, бережем ли ребенка как самостоятельную личность, обеспечиваем ли социальную адаптацию, комфорт и защищенность жизнедеятельности, воспитываем ли жизнелюбие и жизнестойкость?».

Публикация «Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления» размещена в разделах

Положительных результатов в сохранении здоровья мы можем достигнуть только тогда, когда будем поддерживать его в единстве – физическое, психическое и духовно – нравственное здоровье.

Представления о здоровье усваиваются ребенком уже с ранних лет, в разных видах деятельности и становятся регулятором его поведения. И если на НОД, физической направленности, больше укрепляется физическое здоровье, то на художественно – эстетическом направлении, приоритетным будет укрепление психического и духовно – нравственного здоровья. Каждый из нас понимает, что специфика изодеятельности такова, что дети долгое время находятся в статичном положении, и даже используя АФО – подвижные игры, гимнастику для глаз, физкультминутки, рисовальные эстафеты, дыхательную и пальчиковую гимнастику и др., все – таки большую часть НОД занимает продуктивная деятельность. Поэтому, особое внимание уделяется, именно, психическому здоровью через :

-создание благоприятного психологического климата, атмосферы радостного труда на НОД;

-создание условий для успешной деятельности ребенка, т. е. нужно поставить ребенка в ситуацию успеха;

-педагогическую поддержку, поощрение;

-рефлексию деятельности, само – и взаимооценку;

-индивидуальный подход;

-задания, соответствующие индивидуальным способностям и возрастным особенностям;

-расширение поля выбора способов деятельности;

-выставки детских работ, которые помогают детям видеть свои удачи, а это позволит обогатить внутренний мир ребенка, даст ему новые ощущения. Дети увидят уважительное отношение окружающих к своему труду, а так же, вышеперечисленные условия будут способствовать снятию неуверенности в своих силах, нерешительности, дадут новый прилив энергии, эмоциональный настрой, появится чувство доверия, повышение самооценки, ребенок научиться справляться с трудностями в сложных ситуациях.

Проводя рисуночные тесты с дошкольниками, ведя экран настроения на изобразительной деятельности, выясняя причины улучшения или ухудшения настроения на НОД, советуясь с педагогом - психологом, воспитателями данных детей, еще раз убедилась, что психологическому здоровью нужно уделять большое внимание, особенно в период дошкольного детства.

Психическое здоровье неразрывно связано с духовно – нравственным здоровьем. В настоящее время снижаются в обществе духовно – нравственные ориентиры, на что влияет разрушение традиционного института семьи, а ведь родительский дом – первое социальное здоровье сберегающее пространство ребенка, где он познает основы человеколюбия, семья для него - образец мироустройства. Так же идет замена живого общения детей с взрослыми и сверстниками на компьютер и телевизор. Влияет на дошкольников и стрессогенность жизни взрослых. Все это выливается у детей в тревожность, импульсивность, неустойчивость эмоционального состояния, депрессию, конфликтность, агрессию, пассивность, ослабленную привязанность к семье.

Поэтому, раз духовный потенциал здоровья связан с общечеловеческими истинами добра, любви, красоты, сопереживания, то с ранних лет необходимо больше уделять внимания внутреннему миру ребенка. Обратить его внимание к себе, осознание своих возможностей, которые будут способствовать тому, что ребенок научиться быть ответственным за физическое и психическое здоровье. Через себя будет видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, что и составляет основу духовно – нравственного потенциала здоровья.

На изобразительной деятельности укрепление духовно – нравственного здоровья происходит через :

- формирование умения эмоционально воспринимать, понимать прекрасное в окружающей нас действительности;

-просматривание произведений искусства;

-знакомство с предметами ДПИ, народными праздниками, УНТ;

-прослушивание музыкальных произведений;

-использование художественного слова, художественных произведений.

Хочется снова вернуться к высказыванию: «Здоровье – дар божий, но на него мало молиться, на него нужно трудиться». Если мы – воспитатели и, в первую очередь, родители не будем прилагать единых усилий по укреплению физического, психического, духовно – нравственного здоровья, то сам по себе дошкольник вряд ли вырастет здоровым.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление здоровья воспитанников на НОД художественно — эстетического направления
Опубликовано: 16 января 2023 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД