Галина Смердова
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Ударение, ударный слог»
Конспект ноод в подготовительной группе по обучению грамоте тема : «Ударение, ударный слог».
Содержание ноод :
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок».
Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте „Ударение, ударный слог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
2. Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на хоккейном матче (Слайд 1, если болельщики будут хлопать в ладоши и громко кричать «шайбу», «шайбу», то шайба обязательно залетит в ворота. Давайте поможем болельщикам, вместе со мной хлопаем и громко кричим «шайбу», «шайбу». Посмотрите, случилось чудо, шайба залетела в ворота (слайд 2) Мы, молодцы, а знаете, мы не только помогли забить шайбу в ворота, мы ещё слово «шайбу» разделили на слоги.
- Дети, напомните мне, что такое слоги (ответы детей) Правильно, молодцы. Чтобы слово разделить на слоги нужно хлопать в ладоши и громко произносить это слово. Сколько хлопков, столько и слогов в слове. Сколько раз мы хлопнули? (ответы детей) Значит, сколько в слове «шайбу» слогов (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами окажемся в саду. (Слайд 3) Что это за цветок? (ответы детей) Но он, почему, то не яркий. А для того чтобы он приобрёл свою красоту, нужно слово «ромашка» разделить на слоги. (деление слова на слоги). Назовите, какой ещё цветок растет в саду? (Слайд 4) Давайте разделим слово «роза» на слоги.
Воспитатель: - Ребята, слова можно не только делить на слоги, но и определять ударный слог. Ставить в слове ударение. Для этого надо удивляться. Вот послушайте «Это роза?» Я голосом выделила первый слог, как бы ударила его молоточком. Давайте попробуем вместе со мной, удивляемся, спрашиваем «Это роза?» Ударение упало на 1 слог. Давайте в слове «ромашка» поставим ударение. Ударение в слове ромашка падает на второй слог и обозначать мы будем его на схеме вот такой черточкой (Слайд 5) Ребята, мы справились с заданием и слова нас пригласили за праздничный стол (Слайд 6) Но тут появился мастер – ударение (слайд 7) И закричал громко. У вас ни чего не получится, потому что вы не пригласили меня. А без меня у вас будет только путаница и неразбериха. Почему, спросили слова. Да потому что без меня слова не прочитать, не произнести невозможно. А если я поменяю место в слове, то и слова все перепутаются. Слова немножко испугались, но до конца не поверили. И вперёд выступили гвоздики. (Слайд 8)Мы тебя не боимся, нас много, мы острые, ничего ты с нами не сделаешь. Мастер – ударение улыбнулся, взмахнул молоточком, стукнул и ударение с первого слога, упало на второй. И гвоздики превратились в гвоздики. (Слайд 9) Слова притихли, задумались, но тут выступил замок (Слайд 10). Я тебя уж точно не боюсь, мной может управлять только ключ. Мастер – ударение рассержено улыбнулся, стукнул молоточком и ударение перескочило на другой слог. И замок превратился в прекрасный замок (Слайд 11) И тогда слова поняли, что с мастером ударений воевать нельзя. Я думаю, ребята, что и вы поняли, нужно очень осторожно относится к ударению и правильно ставить его в словах.
- Ребята скажите, что мы делали на занятии? Что узнали нового? В чём испытали трудность?