Получи документы

«Творческая гостиная». Совместная встреча родителей и детей первой младшей группы «Игра и развитие ребёнка»

Надежда Бородина
«Творческая гостиная». Совместная встреча родителей и детей первой младшей группы «Игра и развитие ребёнка»

Cовместная встреча родителей и детей первой младшей группы/

Тема: «Игра и развитие ребёнка».

Взаимодействие: «родитель — ребёнок — педагог»

Цель:

«Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым»

Задачи:

Публикация «„Творческая гостиная“, Совместная встреча родителей и детей первой младшей группы „Игра и развитие ребёнка“» размещена в разделах

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

2. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

3. Развивать у детей эмоциональность, умение включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия.

Предварительная работа: анкетирование родителей «Игра в жизни моей семьи», консультации «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям.

Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь, флажки (4-х цветов,магнитофон, аудиозаписи, пластилин, стеки, пластины, картинки с контурами животных,салфетки, подставки для готовых работ, картинки с изображениями животных.

Ведущие: воспитатель группы,педагог- психолог.

Структура:

1. Приветствие.

2. Основная часть:

- «Музыкально-ритмическая»

- «Творческая работа»

3. Заключительная часть:

- Релаксационный комплекс.

- «Угощение».

- Рефлексия.

Ход встречи:

1. «Приветствие».

Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы»

Воспитатель:

- Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки быстрей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)

Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!

2. Основная часть.

«Музыкально – ритмическая».

Цель : Познакомить родителей с разнообразием игр.

(Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.)

Педагог-психолог:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)

Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)

(Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.)

- А может, мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Зайчики и слоники»

Цель: Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.

(Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.)

-А теперь мы будем зайками - трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит. Его хвостик и лапки трясутся.

(Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся (повтор -2-3 раза)

Появляется игрушка Мишка со словами из игры.

Игра «Мишка»

Цель: Обогатить эмоциональный и двигательный совместный опыт членов семьи.

Воспитатель показывает движения, а все участники повторяют.

- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)

Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)

Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак

Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)

Больше я не буду (грозим указательным пальцем)

Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам.

- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.

Игра «Черепаха»

(Игра на звукоподражание.)

Цель: Показать родителям, как игра стимулирует речевую активность детей.

-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».

(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки, козы, хрюшки)

А как только скажу «черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т. к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.

Мишка тоже ползёт и находит шарики.

Игра «Непослушные шарики»

Цель: Сплотить родителей и детей.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше.

(Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.)

Воспитатель: Аплодисменты победившей группе. Есть похожие по содержанию на данную игру игры:«Пушинка», «Снежинка». Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. Можете поиграть так дома с ребятками.

«Творческая работа»

Цель: Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных)

Ребятки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка, черепаха, и я - медвежонок!

Воспитатель.

-А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мишка».

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

(Топаем "ножками" - пальчиками.)

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

(Хлопаем в ладоши)

Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал. Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин, соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.

По окончанию работы оформляется выставка.

Воспитатель:

Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, зайке уже совсем не грустно!

Зайка: (педагог-психолог)

Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.

Игра «Разноцветные флажки»

Цель : Познакомить родителей с игрой, способом подачи детям.

Воспитатель:

Для игры возьмём разноцветные флажки. Поднимаю красный флажок –нужно подпрыгнуть;

зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки. (Включить весёлую музыку)

3. Заключительная часть.

Релаксационный комплекс.

Цель : Повышение уровня сплочённости и взаимопонимания.

Родители сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.

Педагог-психолог:

-Лёжа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка) ;

-пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка) ;

-спокойно вдохнули и выдохнули.

Зайка. (Педагог-психолог)

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!

Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.

(Участники благодарят за угощение.)

«Угощение».

Цель : Показать родителям, что поощрение в конце деятельности вызывает положительные эмоции у детей.

Зайка. (Педагог-психолог)

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!

Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.

(Участники благодарят за угощение.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Мамы и папы помогают.

(Работа с загадками.)

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят)

Рефлексия.

Цель : Выражение родителями отношения к прошедшей встречи.

Воспитатель:Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии, проведенном вместе с родителями к Дню материФотоотчет о мероприятии, проведенном вместе с родителями к Дню матери В провидении данного мероприятия принимали участие: воспитатели Пархоменко Л. И., Климчук Л. В., дети и родители средней группы «Почемучки».

Памятка для родителей «Как разговаривать с двухлетним ребенком?» Слово для двухлетнего ребенка начинает становиться символом предмета или действия. Мышление начинает становиться речевым. 1. Не следует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческая гостиная». Совместная встреча родителей и детей первой младшей группы «Игра и развитие ребёнка»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД