Лучший педагог года

Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»

Юлия Анатольевна Ремезова
Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»

Консультация для родителей

«ТРИЗ – играем в детском саду и дома».

Дорогие родители!

Данная методика была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала она была не востребована и непонята, но позднее оказалась очень интересной. С 1987 года, ТРИЗ начали применять в детском саду.

Публикация «Консультация для родителей „ТРИЗ — играем в детском саду и дома“» размещена в разделах

В настоящее время ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) занимает одно из основных мест в развитии детей дошкольного возраста. Ведь ТРИЗ, с одной стороны – занимательная игра, с другой стороны – развитие умственной активности через творчество.

ТРИЗ способствует развитию аналитических способностей; учит вашего ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения; помогает ему раскрыться, побороть свою природную застенчивость; мотивирует к стремлению познавать и получать новую и полезную информацию; расширяет словарный запас; ребенок становится более универсальным, то есть, справляясь для начала с легкими задачами, он постепенно учится находить выход из более сложных ситуаций, что, несомненно, пригодится ему во взрослой жизни. В детском саду технологии ТРИЗ детей обучают, конечно же педагоги. ТРИЗ-педагог – это универсальная и творческая личность. Главной целью является его работы является - формирование у воспитанников гибкого логического мышления. Для наиболее лучшего результата, необходима совместная работа родителей и педагогов ДОУ.

Поэтому дидактические игры ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. Очень быстро исчезнет насущная проблема родителей : чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Отличные помощники в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.

Не секрет, что практически все родители читают сказки своим детям: перед сном или на прогулке в парке. Так вот, прочитав сказку, предложите своему малышу включить фантазию. К примеру, спросите, понравилась ли ему сказка и ее конец. Некоторые сказки заканчиваются не очень хорошо, что может расстроить ребенка. Чтобы избежать подобной ситуации, предложите малышу придумать новое завершение сказки, подайте ему идею, а потом ребенок самостоятельно закончит прочитанную сказку. Вне всяких сомнений, это новое занятие принесет удовольствие вам и вашему малышу.

Прочитав сказку, можно поиграть в игру «Сказка вверх тормашками». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.

Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша. В детском саду педагог выслушивает каждого ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая. Вашему вниманию предлагаю несколько игр. Поиграйте дома вместе с детьми

1. Игра «Назови растение». Нужно назвать как можно больше растений, не повторяясь.

2. Игра «Да – нетка». Взрослый загадывает животное, ребенок при помощи вопросов должен отгадать его.

3. Игра «Летает – не летает». Взрослый называет разных живых существ, если оно летает, имитируются соответствующие движения. Проводятся аналогичные игры «Плавает – не плавает», «Ползает – не ползает».

4. Игра «Составь предложение». Взрослый называет два существительных, нужно составить с ними предложение (девочка + книга = девочка читает книгу; дом + улица = на улице строят дом, затем пары слов более далеких по смыслу (девочка + жираф = девочка в цирке увидела жирафа; дом + солнце = солнце освежает окно в новом доме).

5. Игра на внимание «Уши, глаза, нос». Взрослый в произвольном порядке называет части тела, «отвечающие» за органы чувств: уши, глаза, нос, рот, язык. Ребенок должен показать эту часть тела. Взрослый может сбивать детей, показывая неправильные варианты.

6. «Слова на букву». Взрослый называет любую букву, а ребенок должен назвать любые слова, которые начинаются с этой буквы. Рекомендуется выбирать часто встречающиеся буквы, желательно согласные.

7. Игра «Наоборот». Взрослый называет различные предложения «Наоборот», ребенок должен их «перевести» и выполнить задание правильно. Например: «Ладошкам хлопнуть в девочек», «Ковру встать на мальчиков», «Стульчикам сесть на детей» и т. д.

8. Игра на внимание : «Великаны – карлики». По команде «Великаны» ребенок встает на носочки с поднятыми руками, по команде «Карлики» - встают на корточки, руки на коленях. Взрослый дополнительно использует слова, показывающие сравнение (типа «для слона», «для мухи» и др.)

Игры по пути домой

Логические вопросы:

Кто быстрее долетит до цветка: гусеница или бабочка?

Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята?

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Что будет с красным платком, если его опустить на 5 минут в синее море? (Станет мокрым.)

Что вниз вершиной растёт? (Сосулька.)

Кто громче залает: собака или кошка?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растёт.)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?

Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

Что лучше найти: 5 мухоморов или 1 боровик?

Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Что сделано человеком? А что создано природой?

Игра «Превращения»

Взрослый даё т задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

кружка без ручки (в стакан);

кепка без козырька (в шапку);

кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

диван без спинки (в кровать);

стул без спинки (в табурет);

кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

Сколько этажей у этого дома?

Сколько детей играет в песочнице?

Сколько детей стоит у песочницы?

Сколько деревьев справа от дороги?

Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части»

Цель: учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:

- У этого предмета есть руль? (Да) Догадываемся, что речь идет о транспорте - У него есть шапочка? (Да) Это гриб! и. т. д

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Семинар для педагогов «Методики ТРИЗ в детском саду. Часть 2» Метод мозгового штурма Методика мозгового штурма – суть в том, что детям ставят задачу и предлагают найти решение, причем разрешено выдвигать.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Сидим дома с пользой. «С малышами не скучаем, в игры разные играем!» Добрый день уважаемые родители и гости моего блога, сегодня мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «ТРИЗ — играем в детском саду и дома»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД