МААМ-картинки

Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО

Галина Рыжова
Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО

Главной целью взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Публикация «Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО» размещена в разделах

Основной задачей взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста является:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Основные принципы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребё нка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) : при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей)

в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность : при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями).

Следует выделить следующие направления работы с родителями :

Диагностико – аналитическое (форма работы – опрос, анкетирование).

Целью данного направления является выявление интересов родителей в образовании детей при посещении ДОО, сбор данных о семье воспитанника, его особенностях, интересах, например об организации правильного питания, о режиме в ДОО.

Просветительское (формы работы – экскурсия, собрание, стенд, публикация на сайте ДОО, публикация на сайте ДОО – электронная газета, публикация на госпаблике ДОО, папка – передвижка, памятка).

Целью данного направления является знакомство родителей с реализуемой в ДОО образовательной программы, с условиями пребывания ребенка в группе ДОО, с планами на учебы год по воспитанию и образованию детей, с планируемыми результатами развития актуальными для возраста ребенка, с информацией, мероприятиями, досугом.

Консультативное (форма работы – чек – лист, круглый стол, публикация на госпаблике ДОО (постер, квест, выставка совместного творчества, тренинг, папка – передвижка, педагогическая библиотека для родителей, конференция, встреча со специалистом, буклет, интервью, тематические вечера).

Целью данного направления является повышение компетенции родителей по взаимодействию с детьми, повышение уровня качества взаимодействия ДОО с семьями родителей, повышение компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей на примере выставки совместного творчества: «Символы России», знакомство родителей с достопримечательностями нашего поселка Радищево, актуальными для возраста детей на примере буклета, предоставление дидактических материалов для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях по теме недели в ДОО на примере публикации на госпаблике ДОО. Знакомство родителей с представлениями их детей о родителе и желания совместного проведения времени на примере на примере родительского клуба : «Мой папа, самый лучший». Побуждение родителей к участию в образовательном процессе ДОО, через досуг на примере: «Краски осени», «Самым милым и любимым». Формирование представления о пользе семейного чтения и актуальных книгах для детей на примере изготовления самодельной книг, повышение уровня компетенций родителей по организации детского отдыха на примере анкетирования на тему: «Планы на Новогодние праздники».

В качестве оценочных характеристик диагностики организации педагогического образования родителей в условиях ДОО используются :

интересы, склонности, предпочтения;

личностные особенности;

специфика взаимоотношений ;

различные умения.

На основе полученных данных можно сделать выводы о создании психологической и педагогической оценки качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология организации педагогического образования родителей в условиях ДОО
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД