МААМ-картинки

Мероприятие «Татарстан — Республика моя»

Зарипова Ильфира
Мероприятие «Татарстан — Республика моя»

Тема мероприятия : «Татарстан – Республика моя».

Форма проведения: заочное путешествие в Казань.

Возраст: подготовительная группа

Оборудование: книга-путеводитель «Татарстану 100 лет» (совместная поделка, флаг, герб Татарстана для оформления информационной доски, фонограмма песни «Мин яратам сине, Татарстан», билеты для воздушного шара, аудиозапись песни «Танец маленьких утят».

Цель: совершить заочное путешествие по Татарстану, раскрывая при этом тему «многонациональная наша Родина».

Публикация «Мероприятие „Татарстан — Республика моя“» размещена в разделах

Задачи:

1) способствовать развитию у детей навыков правильного говорения, музыкального слуха;

2) способствовать формированию толерантного отношения людям другой национальности;

3) воспитать в детях уважительное отношение к своей родине.

Подготовительная работа: совместная разработка книги-путеводителя (в приложении фото данной поделки, 3 детей готовят стихотворение о Родине, некоторые дети подготавливают небольшие рассказы о достопримечательностях Казани (с иллюстрированием фотографий – если есть).

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Добрый день, дети! Как ваше настроение? А давайте узнаем, как ваше настроение при помощи веселой игры. Если у вас отличное настроение, Вы должны будете встать, припрыгнуть, сделать хлопок и крикнуть «Вау», если настроение нормальное – встать и сделать хлопок, если настроение не очень приподнятое, просто встать. Запомнили? Итак, ребята, как настроение? (действия детей)

- Спасибо большое за связь. Я думаю, что сегодняшнее мероприятие поднимет настроение абсолютно всем!

II. Основная часть.

- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! (открывает книгу-путеводитель). Дети, посмотрите, какая большая карта! Интересно, а что же это за карта? (Это карта Татарстана)

- Правильно! Дети, Мы все с вами проживаем в Татарстане. Татарстан – наша Республика. Давайте, вместе повторим! (повторяют фразу «Татарстан – наша Республика») Молодцы. На информационном стенде вы можете увидеть герб, флаг нашей Республики. Посмотрите, какие они красивые. Подробнее мы поговорим с вами на занятиях.

- Ребята, а как вы думаете, куда мы с Вами отправимся? (варианты)

- Да, на карте отмечены три места: Казань, Б. Атня и Арск. Про Б. Атню – нашу малую родину – и Арск – соседний район мы с Вами уже говорили на прошлых занятиях. А значит, сегодня мы с Вами отправимся в Казань.

- Казань – это столица нашей Республики. Давайте хором повторим. (повторяют)

- Интересно, а на чем же мы попадем в Казань? (на путеводители нарисован воздушный шар)

- Да, мы совершим путешествие на воздушном шаре. Но нас туда без билетов не пустят. А чтобы заполучить билеты, нужно рассказать стихотворения о Родине.

(подготовленные учащиеся рассказывают четверостишья о Родине, малой Родине)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

Владимир Орлов

- Какие молодцы, спасибо Вам! (дети хлопают в ладоши, воспитатель раздает билеты)

- Ребята, посмотрите ка, а на воздушном шаре мы одни полетим, или там уже есть пассажиры? (есть пассажиры)

- Давайте мы с ними познакомимся. (на воздушном шаре дети разных национальностей. Воспитатель достает их и вывешивает на магнитной доске.)

- Ребята, а эти дети похожи друг на друга? (нет)

-Детей каких национальностей вы тут узнали? (русский, татарин, узбечка)

- Ребята, а по каким признакам вы узнали их? (по одежде, по виду)

- Да, на самом деле, мы можем различать национальности прежде всего по национальной одежде, по их внешним особенностям и по языку). В Татарстане дружно живут много национальностей. Они общаются между собой, дружат, ходят друг другу в гости. Ребята, как вы думаете, а дружить – это хорошо? (да)

- Тогда нам тоже нужно с ними подружиться! А поможет нам в этом дружный танец «Маленьких утят». (вместе танцуют)

- Вот как нам всем весело стало. Итак, занимаем места на воздушном шаре и полетели!

- Мы с Вами оказались в Казани. А кто из Вас раньше был в Казани? (ответы)

- Вам понравилось в городе? (ответы)

- В нашей книге представлены очень красивые места Казани. Может вы там побывали? Я приглашаю Вас к книге (дети подходят к книге-путеводителю, смотрят, если были в этих местах, указывают на них).

- Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Итак, вы назвали места: мечеть Кул Шариф, Кремль, улица Баумана, цирк. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? (небольшие рассказы детей с возможным иллюстрированием фотографий)

- А вот это, что за здание, как Вы думаете? (ответы-предположения)

- Ребята, а это – Казанский Федеральный университет. Здесь обучаются не только дети нашей Республики. Здесь получают образование студенты из разных стран, а значит и разных национальностей. И самое главное, они живут дружно, помогают друг другу.

III. Заключительная часть.

- Вот мы с Вами и побывали в Казани, увидели самые интересные места. Спасибо всем, кто подготовил такие замечательные рассказы и фотографии.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Ребята, а закончить наше мероприятие я хотела бы с замечательной песней, которую мы с вами уже не раз слышали на наших занятиях (звучит песня в исполнении Салавата «Мин яратам, сине Татарстан». (Дети также вместе с ним поют, хлопают в ладоши и пританцовывают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Турецкая Республика»Фотоотчет «Турецкая Республика» В этом году мы с дочкой побывали в Турции на побережье Средиземного моря, хотела бы поделиться с вами друзья, своими впечатлениями. Немного.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

«В мире нет роднее края, чем мой Татарстан» Конспект открытого НОД в подготовительной группе. Воспитатель первой квалификационной категории Сафаргалеева Г. Г. Цель. Воспитание у детей.

Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь»Лэпбук «Моя Родина — Республика Беларусь» 3 июля наша страна отмечает государственный праздник -День Независимости Республики Беларусь. Я хочу показать Вам лэпбук о моей стране, о.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Лэпбук «Республика Беларусь»Лэпбук «Республика Беларусь» .

НОД «День народного единства. Чеченская Республика»НОД «День народного единства. Чеченская Республика» «День народного единства. Чеченская Республика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Республика ТываРеспублика Тыва Что такое Тува? это степи, омытые солнцем, быстрых речек разлив и дремучих лесов океан, синеватые дали и гор разноцветные кольца, зной песков.

Стенгазета-плакат «Чеченская Республика»Стенгазета-плакат «Чеченская Республика» Н. Майданик «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Татарстан — Республика моя»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 17:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД