Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Татарстан — наш дом»

Алия Канипова
Конспект занятия для старшей группы «Татарстан — наш дом»

Конспект занятия для старшей группы

«Татарстан – наш дом

Цель: Познакомить детей с Республикой Татарстан, с национальным флагом, гербом с народом и его традициями обычаями. Уточнить и дополнить объём знаний имеющихся у детей, воспитывать дружбу, развивать разговорную речь.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Татарстан — наш дом“» размещена в разделах

Материал к занятию : Стихи Татарских поэтов, иллюстрации, флаг, герб, альбом о профессиях, мелодии татарских композиторов, книги Г. Тукая, С. Хакима, М. Джалиля и др. дет. книги татарских поэтов и писателей, татарский национальный костюм, национальное угощение (макет из соленого теста, татарская национальная вышивка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Татарстан – наш дом Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Родине, о Татарстане.

В начале я вам прочитаю, очень хорошее стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани» А написал его Татарский поэт Сибгат Хаким.

Послушайте:

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы родом из Казани

Где пел Сайдаш

Писал Такташ

О милом Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы вольные Волжане

Из края, где избыто зло

Где солнце Родины светло

На веки вечные взошло

В свободном Татарстане»

- Ребята, а как вы думаете,

Что такое Родина?

Дети: Родина-это земля, где мы родились и где живём это моя улица, мой дом, мой город, там, где трудятся родители где я хожу в детский сад.

- А в каком городе мы живём?

- Казань.

- Какие заводы и предприятия?

- Ответы детей.

- А где работают ваши родители?

- Ответы детей.

Показ альбома о профессиях и о Казани

- А как называется наша Республика?

- Татарстан.

- Наша Республика очень большая, в ней очень много сел, деревень, больших и маленьких городов.

- А какой главный город в Татарстане?

- Казань.

- Почему именно этот город главный?

Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.

- Кто знает, кто наш президент?

Дети: Р. Н. Минниханов

(Показать портрет)

- Как и у любой другой Республики у нас есть свой гимн, свой флаг и герб. Флаг представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: зелёной, белой, красной. Зелё ная полоска - означает: цвет, обновляющийся живой природы. Белая символ чистоты, чести, мира. Красная полоска – это символ солнца, огня и жизни.

На гербе изображён барс – это символ силы. Татарстан – суверенное государство – значит самостоятельное и сильное.

Поговорим о столице Татарстана городе Казани

Казань очень большой город. Здесь много различных заводов, фабрик, в нашем городе находятся круаные институты, университеты, техникумы. Очень большие театры. Промышленные предприятия необходимые для всей страны, кинотеатры, цирк, зоопарк, свой авиационный завод, где делают детали самолётов, большой аэропорт и речной порт, железнодорожный вокзал, откуда идут поезда в разных направлениях.

- А какие предприятия, находящиеся в нашем город, вы знаете?

- Ответы детей.

- Какие достопримечательности?

- Ответы детей.

(Показ фотоальбома о Казани)

- Ребята, а чем богата наша Республика?

- Дети: У нас своя нефть, минеральные источники, знаменитый на всю страну Автомобильный завод, который выпускает КАМАЗЫ.

- Ещё богат Татарстан лесами, есть большие и маленькие реки.

В Татарстане выращивают свой хлеб, развито животноводство.

- А какие реки есть у нас в Казани?

Дети: Казанка.

- А в Татарстане?

- Дети: Волга, Кама.

Физкультминутка.

Течет Волга река (руки влево - направо)

Крутые берега (руки верх)

Широка она (руки в стороны)

Глубока (достать носки ног)

Красавица наша река (встряхнуться).

- Подумайте ребята, чем же ещё славится наша Республика?

- Дети: очень много татарских поэтов, писателей.

- Показать детские книги и назвать имена писателей, поэтов, по книгам.

- А каких известных писателей и поэтов вы знаете, которые мы учили в группе?

- Дети: Г. Тукай «Шурале», М. Джалиль стихотворение «Красная ромашка»

(Показ портретов)

(АльмиевАскар рассказывает стихотворение «Красная ромашка»).

- Ребята, а ещё наша Республика богата композиторами, которые пишут музыку к песням, а талантливые певцы поют песни под эту музыку.

- Самый известный композитор Татарстана. Салих Сайдашев.

- Давайте послушаем его музыку.

Теперь давайте вспомним какие народы населяют нашу Республику?

Дети: Татары, чуваши, русские, башкиры, мордва.

- Но основное население составляют татары.

- Почему?

- Дети: Потому что это Татарстан.

- У татарского народа есть свои традиции, обычаи, национальный костюм.

- К нам в гости пришла девушка. Она живёт в Татарстане, звать её Алсу, она хочет показать вам свой национальный костюм.

(Алсу показывает свою одежду и рассказывает про неё).

(Алсу показывает вышивку).

- Алсу: А теперь я хочу с вами поиграть в национальную хороводную игру.

После игры Алсу оставляет национальное угощение и уходит.

- Ребята, а дети каких национальностей ходят в нашу группу?

- Дети: Татары, русские.

- Вы дружите между собой?

- Дети: Да.

- Что вы делаете вместе?

Дети: Вместе играем, занимаемся, поливаем цветы, убираем игрушки, бываем всегда вместе и не ссоримся.

- Воспитатель: Так ли в нашей Республике народы разных наций вместе дружат, вместе работают, отдыхают, живут мирно в согласии.

И пусть в нашей Республике никогда не будет войны и слёз, пусть все люди живут так же дружно, как живём мы сейчас.

Итог занятия.

- О чём же мы с вами сегодня беседовали.

- Ответы детей.

- Как называлась тема нашей беседы?

- Дети: Татарстан-наш дом!

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

«В мире нет роднее края, чем мой Татарстан» Конспект открытого НОД в подготовительной группе. Воспитатель первой квалификационной категории Сафаргалеева Г. Г. Цель. Воспитание у детей.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Татарстан — наш дом»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД