Лучший педагог года

Сценарий урока-спектакля по ритмике «Тайна Страны земляники»

Анастасия В
Сценарий урока-спектакля по ритмике «Тайна Страны земляники»

«Тайна Страны земляники»

Сценарий урока-спектакля по ритмике

По мотивам одноимённой сказки Радия Полонского

Рифмованный текст Вертохиной А. В.

Музыкально-ритмические эпизоды могут быть основаны на учебном материале по ритмике и представлять собой этюды и упражнения, включающие программные шаги, движения, их комбинации и связки.

Роли могут быть исполнены как непосредственно самими детьми, так и с использованием кукол.

1. Начало. Музыкально-ритмическая композиция с элементами жонглирования (атрибуты – мячики в виде ягод)

Публикация «Сценарий урока-спектакля по ритмике „Тайна Страны земляники“» размещена в разделах

2. Подружки отправляются за земляникой.

Алиса

Три подружки-хохотушки,

Взяв корзинки, спозаранку

В лес отправились искать

Земляничную полянку.

Ангелина

Сонечка, а почему

Ты сегодня без корзинки?

Соня

Может, землянички сами

Нас догонят по тропинке.

Алиса

Ну а зеркальце зачем

Ты с собою захватила?

Соня

Чтобы с солнышком играть,

Чтобы весело нам было!

Музыкально-ритмический этюд с платочками жёлтого цвета.

Один из учеников – «солнечный зайчик».

Обыграть в этюде: «платочки – солнечные лучики» послушны зеркальцу в руках Сони.

3. Сцена с Солнечным зайчиком.

Солнечный Зайчик и подружки (говорят вместе)

– Знать, где много земляники вы хотите?

– Да, хотим!

– А за мною побежите?

– Да, конечно побежим!

– Что ж, скорей за мной, друзья,

Путь показываю я!

Вот вам выручалочка –

Песенка-считалочка.

С ней с дороги не собьётесь

И назад домой вернётесь!

Считалочка (Солнечный зайчик всех «считает»)

1. На уроки тороплюсь – в школе танцам я учусь,

Очень интересно мне! Всех люблю учителей!

2. Очень ритмика нужна, классика всегда важна,

Без гимнастики, друзья, мне прожить никак нельзя.

3. Музыки урок люблю, там играю и пою,

Танец с музыкой дружны – все уроки мне важны!

Повторим?

Все: Повторим!

Все исполняют считалочку с движениями.

4. Этюд-игра с мячиком – «земляникой».

Во время исполнения этюда один из учеников в образе «Странной птицы» (шапочка или игрушка с бутафорским ключиком на шее) собирает платочки.

5. В лесу.

Ангелина

Что, нашли вы землянику?

Алиса

Нет, везде одна черника!

Соня

Только листики кругом,

Ничего мы не найдём!

Ангелина

А вокруг дремучий лес… (оглядывается)

Где же Зайчик?

Соня и Алиса

Он исчез…

Соня

Зеркальце!

Оно пропало… (разводит руками)

И совсем недавно здесь

Птица странная летала.

Яркий, словно солнца лучик,

Был у птицы жёлтый ключик.

Ангелина

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Нужно нам скорей домой!

Говорим считалочку

«Обратно возвращалочку».

Соня и Алиса (говорят громко, почти плачут)

Слов не помним!

Ангелина

Тише! Тише! Кто-то здесь шуршит, я слышу.

Выход Ёжика

6. На поиски зеркальца

Девочки

Ёжик! Ёжик!

Ёжик

Ой! Кто тут?

Ёжик Пич меня зовут.

Как же вы тут оказались?

Девочки

Шли по лесу. Потерялись!

Алиса

Зайчик Солнечный пропал!

Ангелина

Он нам считалку подсказал

Соня

Хорошую считалочку –

«Обратно возвращалочку».

Ангелина

Как мы могли слова забыть!

Милый ёжик, как нам быть?

Подскажи, куда идти,

Чтобы зеркальце найти?

Ёжик

По тропинке в лес пойдёте,

Городок вы там найдёте.

И увидите детей.

Они много-много дней

Землянику собирают.

Может, дети что-то знают.

Музыкально-ритмический этюд «По дороге в «Подлизовск»

7. В «Подлизовске»

Алиса (читает название города)

Под-ли-зовск… Подлизовск!

Ангелина

Собирают землянику. Только очень странно. В две корзинки, но не поровну.

Девочки

Здравствуйте, жители города Подлизовска!

Жители Подлизовска

Какие вы хорошенькие! Какие вы красивенькие!

Алиса

Вы, случайно, не видели зеркальце?

Жители Подлизовска

Нет, не видели.

Ангелина

Скажите, пожалуйста, почему вы так странно собираете землянику?

Жители Подлизовска

Чуть-чуть себе, а остальное Его Величеству Жадине.

Он такой хорошенький, он такой красивенький!

Соня

А кто же он такой – Его Величество Жадина?

Жители Подлизовска

Его Величество Жадина правит Страной Земляники!

Он такой хорошенький, он такой красивенький!

Алиса

Может быть, он видел Сонино зеркальце.

Ангелина

А где живёт Его Величество Жадина?

Жители Подлизовска

Мы не знаем. Знает только его ключница Мадам Клю-Клю.

Она такая хорошенькая, она такая красивенькая.

Соня

Ой, какие подлизы. Все то у них хорошенькие, все то у них красивенькие.

А вы знаете, что подлизываться нехорошо?

Жители Подлизовска

Подлизываться хорошо! Нас так учат Его Величество Жадина и Мадам Клю-Клю!

Они такие хорошенькие! Они такие красивенькие!

Соня

Понятно. Но подлизываться нехорошо. Дружить надо по-настоящему.

Жители Подлизовска

Как это по-настоящему?

Соня

Например, делиться с другом самым дорогим! Давайте дружить. Мы поделимся с вами нашей полькой!

«ПОЛЬКА ПО КРУГУ»

Жители Подлизовска

Как хорошо дружить, играть

И вместе с другом танцевать!

Алиса

Да! Но нам пора идти,

Чтобы зеркальце найти.

Жители Подлизовска

По дорожке в лес пойдёте

И посёлок вы найдёте.

Там увидите детей

Они много-много дней

Землянику собирают.

Может, дети что-то знают.

Музыкально-ритмический этюд «По дороге в «Ябедино»

8. В «Ябедино»

Алиса (читает название)

Я-бе-ди-но… Ябедино!

Ангелина

Собирают землянику. И опять очень странно. В две корзинки, но не поровну.

Девочки

Здравствуйте, жители посёлка Ябедино!

Жители Ябедино

А нас сегодня грибной дождик намочил!

Алиса

Даже на дождик ябедничают!

Вы, случайно, не видели зеркальце?

Жители Ябедино

Нет, не видели

Ангелина

Скажите, пожалуйста, почему вы так странно собираете землянику?

Жители Ябедино

Чуть-чуть себе, а остальное Его Величеству Жадине.

Соня

Да-да, мы уже знаем. Это он вас научил ябедничать! А ябедничать нехорошо!

Жители Ябедино

Ябедничать хорошо! Нас так учат Его Величество Жадина и Мадам Клю-Клю!

Соня

Понятно. А надо дружить по-настоящему.

Жители Ябедино

Как это по-настоящему?

Алиса

Например, делиться с другом самым дорогим! Давайте дружить. Мы поделимся с вами нашим чарльстоном!

«ЧАРЛЬСТОН»

Жители «Ябедино»

Как хорошо дружить, играть

И вместе с другом танцевать!

Алиса

Да! Но нам пора идти,

Чтобы зеркальце найти.

Жители «Ябедино»

По лесочку вы пойдёте

И деревню там найдёте.

Вы увидите детей.

Они много-много дней

Землянику собирают.

Может, дети что-то знают.

Музыкально-ритмический этюд «По дороге в «Хвастуново»

9. В «Хвастуново»

Алиса (читает название)

Хва-сту-но-во… Хвастуново!

Ангелина

Собирают землянику. И опять очень странно. В две корзинки, но не поровну.

Девочки

Здравствуйте, жители деревни Хвастуново!

Жители Хвастуново

А у нас самые лучшие ягоды!

Алиса

Ягоды такие, как везде, а они хвастаются!

Вы, случайно, не видели зеркальце?

Жители Хвастуново

Нет, не видели. Но у нас самые зоркие глазки!

Ангелина

Скажите, пожалуйста, почему вы так странно собираете землянику?

Жители Хвастуново

Чуть-чуть себе, а остальное Его Величеству Жадине.

Соня

Да-да, мы уже знаем. Это он вас научил хвастаться! А хвастаться нехорошо!

Жители Хвастуново

Хвастаться хорошо! Нас так учат Его Величество Жадина и Мадам Клю-Клю!

Соня

Понятно. А надо дружить по-настоящему.

Жители Хвастуново

Как это по-настоящему?

Алиса

Например, делиться с другом самым дорогим! Давайте дружить. Мы поделимся с вами танцем «Летка-енька»!

«ЛЕТКА-ЕНЬКА»

Жители Хвастуново

Как хорошо дружить, играть

И вместе с другом танцевать!

Алиса

Да! Но нам пора идти,

Чтобы зеркальце найти.

Соня

Только день кончается,

Вечер начинается…

Ангелина

Что нам делать? Ночь придёт –

Звёзды на небе зажжёт.

Может, звёзды нам подскажут,

Дорогу к зеркальцу укажут?

Звёздочки

1-я звёздочка

Доброй ночи!

2-я звёздочка

Доброй ночи!

3-я звёздочка

Видеть вас мы рады очень.

4-я звёздочка

Мы готовы вам помочь

Все

Вам откроет тайну ночь.

1-я звёздочка

Звёздный свет прольём мы с неба,

2-я звёздочка

Чтоб видна была дорожка.

3-я и 4-я звёздочки

Вы по ней скорей идите!

Девочки

Что-то страшно нам немножко…

Звёздочки

Вместе с вами мы пойдём

И ваше зеркальце найдём!

10. «Звёздочки» (импровизация)

11. У короля-Жадины

Жадина

Имею я богатства, которые не счесть.

Страной я управляю, в которой дети есть.

О! Все они подлизы, вруны и хвастуны,

И слушаться, конечно, они меня должны!

Страной я управляю уже давным-давно

И, как всегда, имею желание одно:

Пусть будут дети ябеды, вруны и хвастуны,

И слушаться, конечно, они меня должны!

Мадам Клю-Клю

В ореховой шкатулке храню волшебный камень.

А исполняет камень всего одно желанье!

Пусть будут дети ябеды, вруны и хвастуны,

И хвастаться, и жадничать они всегда должны!

Шкатулку закрываю я на замок ключом.

Никто открыть шкатулочку не сможет нипочём!

Девочки

Мадам Клю-Клю, мы Вас узнали!

Вы наше зеркальце забрали!

Мадам Клю-Клю

Какое зеркальце? Стекло!

Его я спрятала в дупло.

А вам я дам совет такой:

Возвращайтесь-ка домой!

Девочки

Забыли мы считалочку

Нашу «возвращалочку»!

Мадам Клю-Клю

Прекрасно! Оставайтесь с нами

И становитесь… Хвастунами!

Алиса

Что делать нам?

Соня

Пока не знаю!

Ангелина

А я вот что предлагаю:

Колыбельную споём!

Они уснут.

Мы ключ возьмём.

Алиса

Да, и мешкать мы не будем, заветный камень раздобудем!

Соня Ночью летней, ночью поздней с нами будут петь все звёзды!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Жадина и Клю-Клю засыпают.

Девочки забирают ключ.

Открывают шкатулку – орех.

Теперь у них в руках Камень желаний.

Ангелина

Этот камень исполнит желанье одно.

Особенным, важным должно быть оно!

Алиса

Может, пусть зеркальце опять окажется у Сони в руках?

Соня

Может, пусть вспомнятся слова считалочки-возвращалочки?

Ангелина

Да, мы, конечно, вернёмся домой. Но когда проснутся Жадина и Мадам Клю-Клю, они снова заставят детей быть подлизами, ябедами и хвастунами.

Алиса

Тогда

Пусть все дети на свете полюбят искусство.

Пусть прекрасными будут их мысли и чувства.

Соня

Пусть все дети играют, танцуют, поют,

Пусть все дети на свете дружно живут!

Ангелина

Я думаю, нам нужно честными быть

И камень желания всем предложить.

Камень желаний передают из рук в руки. Затем обходят вокруг

Жадины и Клю-Клю.

Клю-клю и Жадина просыпаются.

Клю-Клю

Доброе утро, дети! Девочка, я хочу вернуть тебе твоё зеркальце!

Жадина

Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам песню! И пусть никогда и нигде на свете не будет подлиз, хвастунов и ябед!

ФИНАЛ

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Сценарий спектакля по сказке С. Михалкова «Зайка-зазнайка» для ДШИСценарий спектакля по сказке С. Михалкова «Зайка-зазнайка» для ДШИ Действующие лица : Зайка-Зазнайка Зайчиха Лиса Волк Собаки Лисята Зайчата Сорока Охотник На сцене актёр стоит спиной к зрителю. Зритель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока-спектакля по ритмике «Тайна Страны земляники»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 20:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД