МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка (16 фото)

Пашнина Наталья
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №436 «Ивушка»

«Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка»

Воспитатель: Пашнина Н. В.

I квалификационная категория

Актуальность темы

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

Тема, над которой работаю уже не один год, очень интересная. В прошлом году я выпустила группу подготовительного возраста, с которой работала на протяжении всего времени по этой теме. Решила её продолжить, так как она, как мне кажется, является неисчерпаемой. Хочется вновь развиваться поэтапно и прослеживать каждый шаг становления личности через игру с новыми детьми. Дети в группе все разные: есть молчуны, есть разговорчивые, забияки, драчуны… Но всех их объединяет одно-они дети, которые хотят играть! И я как педагог хочу научить их делать это правильно и сплотить их в один дружный коллектив!

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель работы:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ

-Путём взаимодействия с родителями организована предметно-развивающая среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр

-Созданы условия для игр

-Изготовлены красочные атрибуты, которые доступны детям

-В группе выполняется санитарно-гигиенические требования, что является немаловажным.

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Ивушка Сюжетно ролевая игра как средство всестороннего Развитие ребенка Материалы для педагогов развития ребёнка Воспитатель Пашнина Н квалификационная категория Актуальность темы Публикация Сюжетно ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие ребенка

ВОТ КАК МЫ ИГРАЕМ

Фото №1 Материалы для педагогов Сюжетно ролевые игры Темочки Тема над которой работаю уже не один год очень интересная

АВТОБУС

Здесь у нас большой «Автобус»

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Фото №2 В прошлом году я выпустила группу подготовительного возраста с которой работала на протяжении всего времени по этой теме

БОЛЬНИЦА

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».

Всегда внимательно с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят,

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

Фото №3 Решила её продолжить так как она как мне кажется является неисчерпаемой

СУПЕРМАРКЕТ

А сейчас мы в «Супермаркете»-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Фото №4 Хочется вновь развиваться поэтапно и прослеживать каждый шаг становления личности через игру с новыми детьми

САЛОН КРАСОТЫ

Вот здесь у нас «Салон красоты»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Фото №5 Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка реализации его возможностей в будущем

ПОВАР

Давайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда!

Фото №6 Проигрывая различные жизненные ситуации дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях избегать конфликтных ситуаций поддерживать дружелюбную атмосферу

НА ОТДЫХЕ

В лучах солнышка купались,

На волнах морских качались.

И уставшие гурьбой

Возвращались все домой.

Фото №7 В сюжетно ролевой игре успешно развиваются личность ребенка его интеллект воля воображение и общительность но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации самовыражению

ВЕТЕРИНАР

В лучах солнышка купались,

На волнах морских качались.

И уставшие гурьбой

Возвращались все домой.

Фото №8 Кроме того игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

ОФИЦИАНТ

Я меню вам предлагаю,

Блюда выбрать помогаю.

Вмиг доставлю ваш заказ,

Вам понравится у нас.

Фото №9 Цель работы Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

СЕМЬЯ

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы,

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Фото №10 Задачи Научить детей играть сюжетно ролевые игры соблюдая правила и ход игры развивая у них интерес и активное участие

СТРОИТЕЛЬ

Самосвал-тяжеловоз

В кузове кирпич привёз.

От натуги он рычит-

Выгружает кирпичи

ВЫВОД

За короткое время дети научились выбирать игру. Предпочтение отдают сюжетно-ролевой игре «Больница», «Шофёры». В процесс игры могут включиться все дети. Играют продолжительное время. Путём косвенного руководства удаётся избежать конфликтных ситуаций при распределении ролей. Дети играют дружно и слаженно.

В дальнейшем планирую продолжить работу по этой теме. Продолжить пополнять уголки для сюжетно-ролевых игр атрибутами-заместителями. Создавать благоприятные условия для реализации темы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД